Оказывается, в дореволюционной России крымские татары пользовались огромной популярностью среди отдыхающих столичных дам. Дамы ездили в Крым, чтобы познакомиться с татарами и вступить с ними в интимную близость. На крымских татар была прямо-таки объявлена охота. Наивысшим счастьем для дамы было оказаться наедине с татарином-проводником где-то высоко в горах. Их нанимали. Они были своего рода «эскортами». Вот рассказ Чехова
«Длинный язык»:
« - Кстати... без тебя тут я в каком-то журнале читал про тамошних проводников-татар... Такие мерзости! Что, это в самом деле какие-нибудь особенные люди?
Наталья Михайловна сделала презрительную гримаску и мотнула головой.
- Обыкновенные татары, ничего особенного... - сказала она. - Впрочем, я видела их издалека, мельком... Указывали мне на них, но я не обратила внимания. Всегда, папочка, я чувствовала предубеждение ко всем этим черкесам, грекам... маврам!..
- Говорят, донжуаны страшные.
- Может быть! Бывают мерзавки, которые...
Наталья Михайловна вдруг вскочила, точно вспомнила что-то страшное, полминуты глядела на мужа».
Вот о том, как украинец хотел подделаться под крымского татарина:
Из курортной жизни
ЯЛТА. Романтическим успехам пресловутых крымских проводников-татар позавидовал приезжий хохол Райнюк. Он переоделся проводником, вышел на улицу и с отвагой истинного татарина пристал к проходившей курсовой даме г-же Б. Первый опыт хитрого хохла окончился весьма плачевно для него. Дама не дала себя в обман и, узнав в "проводнике" обыкновенного смертного, позвала на помощь мужа, который наградил растерявшегося малоросса пощечиной. Инцидент закончился протоколом.
«Русское слово», 1912, 17 (04) сентября.
Крымский татарин - проводник, эскорт
На эту же тему:
История сексуального туризма в Крыму (написал Андрей Мальгин, но не тот Мальгин, что
avmalgin, а его однофамилец):
«Наряду с непосредственностью романтической любви на крымских курортах, в особенности в самых дорогих и аристократических, пышным цветом расцветает «необузданная» (конечно, по меркам конца ХIХ - начала ХХ века) сексуальная свобода. Постепенно, повинуясь возрастающему спросу, в Крыму складывается целая индустрия «сексуальных услуг». Однако подлинной «изюминкой» Крыма в отношении организации «секс-индустрии» становится явление, которое, похоже, не имело аналогов в других местах: это система интимных услуг, создаваемая не для мужчин, как это было распространено повсеместно, а для... женщин».
/…/
Одной из особенностей крымского туризма с самого его зарождения являлись проводники из местного населения - татары. Первоначально они действительно сопровождали путешественников по совершенно не известным им местам, но постепенно с установлением регулярных туристических маршрутов их функции изменились. Проводники превратились в один из непременных атрибутов верховых экскурсий, своего рода почётный эскорт для тех лиц, которых они сопровождали. Об этом говорил весь их внешний вид. Проводниками становились, как правило, высокие, статные мужчины, имевшие хороших лошадей. Они носили короткие, расшитые золочёной нитью куртки на манер гусарских (ялтинские проводники предпочитали светло-синий цвет) и традиционные барашковые шапочки. Костюм, как отмечали газетчики, «ярко обрисовывал контуры тела», нередко проводники украшали руки перстнями. К началу ХХ века функции проводников ещё более сузились. Они стали сопровождать на прогулки в горы преимущественно столичных или провинциальных достаточно богатых русских дам, отдыхавших на юге без супругов.
Крымский татарин - проводник, эскорт.
Обычно проводники группами собирались у гостиниц, демонстрировали их постояльцам своих коней и искусство верховой езды и предлагали совершить поездку по ближайшим окрестностям. Скучающие и не стеснённые в средствах дамы в конце концов соглашались и вверяли себя какому-нибудь Ахмету или Сулейману. Сначала, как правило, поездка была коллективной, но, осмелев, дамы переходили и к «индивидуальным турам». За две или три поездки между проводником и его спутницей вполне могли возникнуть особенно близкие отношения, что нередко и случалось. Природа, колорит Востока, почти ничем не стеснённая свобода делали своё дело: дамы щедро оплачивали услуги проводников, соревнуясь друг с другом не только собственными нарядами и качеством коней, но и статью и нарядами своих «пажей». Часто особенно увлёкшиеся особы тратили на проводников целые состояния, разоряя ничего не подозревавших мужей. Путешественник М. Бернов, посетивший Ялту в 1895 году, писал, что здесь возникла своеобразная конкуренция между дамами. «Мне рассказывали, - сообщает он, - как одна генеральша до того втюрилась в ялтинского татарина, что сама шаровары надела и сидит себе с ним на коврах, поджавши ноги. Другая аристократка татарину дом построила».
Крымские татары
Организаторы 1-го Курултая крымского-татарского народа Джафер Сейдамет и Номан Челебиджихан (1917, Бахчисарай)
«Стремиться в Крым в объятия проводников большинство дам заставляло, по мнению корреспондентки, «не развращённость наша», а желание избегнуть «фрачных кокоток мужского пола», которыми, увы, изобиловала Россия».
Know Total Hits