В связи с 20-летием юридического упразднения СССР (на самом деле СССР распался раньше) и подписания соглашения о СНГ возбудились разного рода плакальщики по «великой советский империи». Пишут невероятные небылицы о якобы государстве невиданной социальной справедливости, о высоком уровне жизни («всё было»), качественном образовании, медицинском обслуживании и т.д. Еще пишут о якобы существовавшей «дружбе народов» («когда было всё равно, какой ты национальности») и об отсутствии национализма. Всё это чушь и ложь и мифология. И всё это еще раз доказывает сомнительный характер такой науки, как ИСТОРИЯ. Если уж на протяжении жизни всего лишь ОДНОГО поколения невозможно установить, как люди жили и какова была ситуация 20-25-30 лет тому назад, то что уж говорить о более давних временах! В общем, история - это политика, повернутая назад.
Принято считать, что это Запад развалил СССР с помощью пропаганды и подрывной деятельности. Это не совсем так, а некоторых случаях - совсем не так.
С первого дня появления советского государства Запад де факто поддерживал его. Не поддерживали его лишь ряд политиков и граждан западных государств. Есть много свидетельств этому, начиная с передачи секретов американской атомной бомбы Розенбергами (чтобы был «мировой баланс», чтобы была мировая разводка) и заканчивая отчаянной битвой западных лидеров за сохранения социалистического лагеря (особенно ГДР) и Советского Союза.
Если уж мне во Франции когда-то сделали замечание, что «нельзя быть таким антикоммунистом», то могу себе представить и даже знаю, каким врагом для пролевацкой закулисы (и, следовательно, для прессы и СМИ) был Рональд Рейган (таких, как он, больше не будет, он - последний).
Пишет Федор Лукьянов:
Рональд Рейган был убежденным и крайне агрессивным противником СССР. Как вспоминают все его соратники, борьбу против коммунизма он считал долгом христианина. Комплексная стратегия подрыва советской мощи охватывала широкий спектр мер: от поддержки антисоветских и антикоммунистических движений по всему миру и мобилизации всех пропагандистских ресурсов до снижения мировой цены на нефть, чтобы лишить Кремль доходов.
Среди ярких высказываний, которыми славился Рейган, есть и такое: «Наша стратегия в отношении Советского Союза проста: мы побеждаем, они проигрывают».
Однако на смену Рейгану пришел Джордж Буш старший, «воспитанный в традициях баланса»:
«В Америке эти же проблемы долго оценивали как менее фатальные, и готовность Москвы идти так далеко навстречу вызывала даже подозрения. Воспитанный в традициях баланса, Джордж Буш и его единомышленники наподобие госсекретаря Джеймса Бейкера (франкмасон) и помощника по национальной безопасности Брента Скоукрофта (франкмасон, в дальнейшем помощник Барака Обамы, хотя и респбуликанец) продолжали с недоверием относиться к гипотезам о советском упадке даже тогда, когда он стал очевидным. Знаменитая речь Буша 1 августа 1991 года в Киеве, где президент предостерегал украинцев от «самоубийственного национализма» и говорил об опасностях независимости, считается примером политической близорукости… После августовского путча уже невозможно было делать вид, что ничего не происходит, однако и тогда понимание обреченности Советского Союза утверждалось в мозгах не сразу, слишком кардинальный слом привычного мироустройства это означало».
«Один видный российский дипломат, работавший в ту пору на американском направлении, привел меня в недоумение, отвечая на вопрос, когда в Вашингтоне окончательно поверили в исчезновение СССР: по моим ощущениям, сказал он, где-то к осени 1992 года».
Несколько месяцев американцы еще подозревали, что СНГ - нечто вроде переходной формы, которая может трансформироваться в реинкарнацию единого государства…
(Я помню, как один немец в середине 90-х спросил меня - «ты собираешься поехать в GUS?» Что за GUS еще, подумал я. Оказывается, это СНГ. И на почтовых конвертах для писем в Россию он надписывал “GUS”. На самом деле Запад до последнего боролся за сохранения СНГ, вплоть до российско-грузинской войны, и я сомневаюсь, что прекратил эту борьбу сейчас. Я даже не удивлюсь, если узнаю, что на Западе кое-кто поддерживает всякие новые формы реинкарнации СССР - ОДКБ и ЕврАЗес…)
Однако официальная политика исходила из непосредственного окружения Буша, которое крайне тревожили перспективы расползания советского ядерного арсенала и вообще масштабная дестабилизация Евразии в случае исчезновения структурообразующего государства.
(Между прочим, это ложная озабоченность о «расползании советского ядерного арсенала». Помню, как ею пугали на каждом шагу. Взяв международное сообщество на испуг, принудили слабое украинское руководство сдать ядерное оружие России.)