КИЕВ, 6 сентября. (СПА). В 9 ч. утра на горизонте показался на мачте парохода «Головачов» Императорский штандарт, коему расположенные на берегу орудия салютовали 31 выстрелом. На пристани собрались гофмейстер Гербель, товарищ министра внутренних дел Курлов, губернатор, высшие чины администрации и киевский комендант. Сойдя с парохода Государь Император изволил благодарить сопутствовавших ему лиц и команду судна, затем в сопровождении министра Императорского Двора и дворцового коменданта отбыл в лечебницу Маковского, где покоится прах П.А.Столыпина. Государь Император изволил молиться на панихиде и осчастливить милостивыми словами ободрения вдову усопшего. Оттуда Государь Император отбыл во дворец.
«Утро России», 20 сентября 1911 г.
Тревога среди евреев.
КИЕВ, 6,IX. В городе имели место отдельные эксцессы. Студенту Лифшицу изранили голову. На Подоле одному еврею нанесли рану в живот. Было несколько мелких столкновений.
- - -
В день кончины П.А.Столыпина в городе среди еврейского населения началась паника, тысячи уезжали из города. В настоящее время настроение в городе очень тревожное. В газетах было помещено объявление от киевского генерал-губернатора, в котором в категорической форме заявляется, что никакие насилия не допустятся, и были изданы соответствующие обязательные постановления.
«Московская газета», 20 сентября 1911 г.
Валерия Новодворская: Последнее великое потрясение «Лев Толстой не мог молчать? Никто его и не заставлял. Но благодаря Столыпину он умер на железнодорожной станции, в квартире смотрителя, куда он попал по доброй воле, а не в тюрьме или концлагере. Столыпин продлил в России нормальную человеческую жизнь на 11 лет. Если бы он дожил до 1917-го, он утопил бы Октябрьский мятеж в крови еще в Феврале. Но это была бы не кровь интеллигентов, писателей и ученых. По делу "реакции" Столыпина я оправдываю. Нет состава преступления. Работа была грязная, но необходимая…
«В начале XX века еще бы 50 лет без войны и бунта - и мы бы пошли по британскому пути. Нам очень не хватило Столыпина в 1991-м и в 1993-м, когда еще было что сохранять...
«А вот час Столыпиных мы проехали. Нынешние чекисты готовы взять на вооружение и столыпинские галстуки, и столыпинские вагоны советского образца, но отнюдь не столыпинские реформы. Ни Витте, ни Столыпин, ни Гайдар не предвидели хищных, тупых и бесплодных представителей охранки, которые станут расклевывать и растаскивать страну. Единственное, в чем Петр Аркадьевич был неправ, как почти все его поколение, так это в погоне за "Великой Россией" с Польшей, Кавказом, Финляндией и Средней Азией…
«Мы нескоро встретимся с Вами, Петр Аркадьевич».
Солженицын:
Это был выстрел в Россию. Во всю нашу судьбу.