Илья Репин

Jun 10, 2011 12:02

Илья Репин, автопортрет



По средам у И.Е, Репина, в Куоккале, постоянно собираются знакомые. В этот день они желанные гости нашего знаменитого художника. Последний раз обедали Ясинский, Гальперин-Каменский с женой, Чуковский и др. Один из присутствовавших рассказывает мне об обеде. Была ботвинья из трав, огурцов и пр., грибы, картофель жареный, ризотто с томатами, спаржа и пр. Обедая без прислуги, опуская тарелки, на которых ели, в особые ящики, устроенные под вертящимся столом. После обеда - фрукты. За обедом было вино. Очень вкусно приготовлена была спаржа на ореховом молоке.

«Петербургская газета», 10 мая 1911 г.




Илья Репин (1944-1930) дожил до советской власти. Но у Репина была дача в Куоккале, это около Зеленогорска (Терейоки), в 60 км от Петербурга. Когда Финляндия обрела независимость, то Репин оказался за границей. И, судя по всему, не сожалел об этом.

Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. В 1920 году финские художники выбрали Репина почётным членом Общества художников Финляндии.

Репин отрицательно относился к Николаю Второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта „мерзость“ рухнет». Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Сам Репин об этой картине говорил: «„Быдло“ - глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают…». Попытки советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, уговоры друзей не возымели действия; в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. Как иллюстрация этому, в недавнее время появилась ранее нигде не фигурировавшая картина, приписываемая Репину под условным названием «Большевики».

Картина «Большевики» («красноармеец, отбирающий хлеб у ребенка»): страшное, обладающее колоссальной исторической значимостью полотно.




И вот еще прикол на тему Репина - «Не ждали», не известно кто его сделал:




Между тем, в СССР в 1930-е годы начинается настоящий культ Репина когда его работы стали образцами периода социалистического реализм. Имя Репина встало в одном ряду с именами Толстого, Мусоргского и Римского-Корсакова. Репин сам написал работы на темы революции, такие как: Расстрел демонстрантов, Красные похороны и У царской виселицы, которые он подарил музею революции по случаю визита делегации советских художников летом 1926 года. Среди этих картин есть портрет Керенского.

В советские времена картины Репина висели почти в каждом общественном месте, в залах ожидания, в прачечных.

репин, россия

Previous post Next post
Up