Не было никакого лгбт как политической организации для эксплуатации данной темы. Кому надо - тот знал. Во всем чувствовалась русская расхлябанность и отсутствие строгих правил. И никто не оставался в накладе. Jeder konnte auf seine Kosten kommen.
Общественная баня в России
Самым простым способом найти партнера в то время было пойти в одну из специализированных бань. После революции 1905 года некоторые из таких заведений превратились в настоящие бордели - их называли «банями» только для прикрытия. Работу знаменитых «Знаменских» бань описал журналист Владимир Руадзе:
Владимир Руадзе
«Едва вы проникнете в эту “обитель”, как навстречу к вам утиной походкой движется массивная фигура знаменитого в гомосексуальной секте банщика Гаврилы. Гаврила - тучный мужчина лет 40-45 с отталкивающим неприятным лицом и угодливым, заглядывающим вам в душу взглядом. Этот “господин” с места не постесняется предложить вам свои “услуги” или другого. <…> Гаврило принесет вам альбом с фотографи¬ческими карточками, где все эти гомосексуальные Фрины и Аспазии изображены прифранченные и накрашенные, некоторые даже в женских нарядах. <…> Вот вы показываете на одного из “малых сих”, изображенных в альбоме, и через минут пять “оригинал” в вашем распоряжении. Тут же попутно сообщается цена».
В общественной бане в Петербурге.
В Петербурге было несколько мест, где можно было в определенные дни недели найти мужчину на ночь: набережная Фонтанки, Таврический сад и Зоологический сад. В эти места ходили подзаработать гимназисты, кадеты, солдаты, гвардейцы и казаки.
Простые русские мужики из деревни со своими патриархальными нравами, конечно, удивлялись и поражались царившему разврату, но в их сознании для гомосексуальности не было сложившейся концепции и, соответственно, твердого предубеждения. Ни в деревенской культуре, ни в земских школах, ни в церкви они не встречались с этим явлением. Когда простые люди сталкивались в городе с предложениями однополого секса, они продолжали выполнять роль, к которой были привычны: слуги или подчиненного. Таким образом, для обеспеченного горожанина найти себе мужчину за деньги не представляло труда - есть множества свидетельств о гомосексуалах-купцах, юристах, священниках, разночинцах. Некоторые заносили такие встречи в свои дневники. Так, например, московский купец Медведев писал:
«С некоторого времени завязалась во мне страсть выбирать извозчиков помоложе, с которыми трунишь [подшучивать, добродушно высмеивать кого-что-н.] дорогою; а сам норовишь околесницею воспользоваться взаимною онаниею [мастурбацией]. Что почти всегда с помощью полтинника или 30 копеек удается, а то были и такие, что за удовольствие так соглашаются. Вот до 5 раз в том месяце». (Т.е. подрочить вместе с извозчиком)
Депутат Госдумы Обнинский так писал об этом:
«Позорному пороку предавались и многие известные люди Петербурга, актеры, писатели, музыканты, великие князья. Имена их были у всех на устах, многие афишировали свой образ жизни. <…> Курьезно было и то, что пороком страдали не все полки гвардии. В то время, например, когда преображенцы предавались ему, вместе со своим командиром, чуть ли не поголовно, лейб-гусары отличались естественностью в своих привязанностях».
Преображенцы
Геи и лесбиянки в императорской России. Была ли свободной любовь при Николае II См. также:
Гей-славяне
Free Website Counter