Евреи России во время Первой мировой войны

Nov 03, 2020 16:55

С Россией они разделались. Теперь Америку рушат. Даже интересно, удастся ли? Ведь с тех пор все командные посты там и во всем мире захватили.

Железо против золота (начало)

«Золото убило больше душ, чем железо тел».
Вальтер СКОТТ.

«Стать евреем нельзя, но и перестать быть им невозможно».
А.С. ШМАКОВ.

«…Каждый еврей должен помнить, что его судьба тесно и неразрывно связана с судьбой общего освободительного русского движения».
П.Н. МИЛЮКОВ.

Реальным сообществом, из которого действительно рекрутировались шпионы, были евреи прифронтовой полосы. Что бы ни утверждали их соотечественники и нынешние политкорректные историки, а на этот счет имеются всё же неоспоримые свидетельства…
В 1911 г. в специальной статье «О разноплеменности в населении государств» известный военный деятель и, что немаловажно, большой либерал Д.И. Милютин определенно утверждал: «…Неприятель найдет в еврейском населении готовых к его услугам шпионов, проводников и всякого рода ловких агентов» (Е.Ю. Сергеев «“Иная земля, иное небо…” Запад и военная элита России (1900-1914 гг.)». М. 2001. С. 194).
Все эти рассказы современных глашатаев толерантности о «добросовестной службе множества евреев», о «героизме солдат-евреев» и верности их России - не более чем отдельные факты, никак не могущие подменить собою основной гораздо более репрезентативной тенденции.
Командиры всех расквартированных перед войной на западной границе Империи воинских частей прекрасно знали, чего можно было ждать от местного еврейского населения.
Назначенный незадолго до открытия боевых действий командиром 10-го Донского казачьего полка генерал П.Н. Краснов писал, что мобилизационная часть его полковой канцелярии обладала не только «австрийскими до Львова и Перемышля» картами, но и сведениями о «дислокации австрийских войск с именами всех начальников, до командиров эскадронов, включительно». По его словам, они постоянно уточнялись и перепроверялись. Указывал он и на источник этих сведений: «…Часто можно было видеть по вечерам полкового адъютанта Константина Помпеевича Бочарова, где-нибудь в укромном месте в таинственной беседе с подозрительного вида евреем, а после таковой беседы появлялись исправления в дислокации и списках австрийцев в Раве Русской, в Ржешуве и других городах приграничной полосы» (П.Н. Краснов Полн. собр. Соч. Т. 13. Подольск. 2010. С. 418).
Приезжавший в июне 1915 г. в Барановичи и имевший с протопресвитером Георгием Шавельским продолжительную («около трех часов») беседу главный раввин Москвы Яков Мазе, пытавшийся убедить своего соплеменника «повлиять на Верховного» в благоприятном для евреев смысле, утверждал, что «все нападки на евреев преувеличены, что евреи, - как и все другие: есть среди них очень достойные, мужественные и храбрые, есть и трусы; есть верные Родине, бывают и негодяи, изменники. Но исключение не может характеризовать общего. Всё еврейство - верно России, желает ей только добра. Огульное обвинение еврейства является, потому, вопиющей несправедливостью, тем более предосудительной и даже преступной, что оно может повести к тяжелым кровавым последствиям» (Протопресвитер Георгий Шавельский «Воспоминания последнего протопресвитера Русской Армии и Флота». Т. 1. С. 273).



Яков Мазе (1859-1924) - главный раввин Москвы с 27 октября 1893 г.
В 1914 г. от имени евреев Москвы он докладывал Императору Николаю II в Большом Кремлевской Дворце об устройстве в московской хоральной синагоге лазарета для раненых. В июле 1921 г. произошла встреча Мазе с Лениным. При этом принимавший в ней участие М.И. Калинин выразил якобы недоумение, почему «евреи не идут рука об руку с коммунистами, так как после революции они много приобрели»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мазе,_Яков_Исаевич

Система доказательств весьма изощренная, успешно применяемая и до сих пор. Однако - обратите внимание - о. Георгий, происходивший из семьи, вырвавшейся из затхлой и удушающей атмосферы черты оседлости, а потому хорошо знавший, что скрывалось под привлекательной упаковкой внешнего гуманизма, вынужден был всё же охладить пыл красноречивого раввина: «Как ни тяжело было мне, но я должен был рассказать ему всё известное мне о поведении евреев во время этой войны. Он, однако, продолжал доказывать, что все обвинения евреев построены либо на сплетнях, либо на застарелой вражде известных лиц к евреям» (Там же).
Прием опять-таки хорошо известный. Но и о. Георгий был не лыком шит. Происходил он вовсе не из простодушных русских батюшек. Его рационалистическое сознание, с опорой на твердо установленные факты, противилось сладкоголосому пению раввина, речь которого во время «дела Бейлиса» за два года до этого так очаровала неспособную критически мыслить русскую интеллигенцию. «Нельзя отрицать того, - говорил протопресвитер, - что и среди евреев попадались честные, храбрые, самоотверженные солдаты, но эти храбрецы скорее составляли исключение. Вообще же евреи по природе многими считаются трусливыми и для строя непригодными. В мирное время их терпели на разных нестроевых должностях; в военное время такая привилегия стала очень завидной и непозволительной, и евреи наполнили строевые ряды армии. Конечно, тут они не могли стать иными, чем они были. При наступлениях они часто бывали позади, при отступлениях оказывались впереди. Паника в боевых частях не раз была обязана им. Трусость же для воина - позорнейшее качество» (Там же. С. 272).



Протопресвитер военного и морского духовенства Георгий Шавельский (1871-1951).
Пишущие сегодня о «разгуле антисемитизма» в дореволюционной России, о невыносимом положении в ней евреев, забывают, в частности, том, что во главе духовенства Армии и Флота в годы войны стоял (и прежде всего по Царской воле) этнический евреев. Он же состоял почетным настоятелем Феодоровского Государева собора в Царском Селе и вплоть до февральского переворота был членом Святейшего Синода.
Отцу Георгию принадлежат пророческие слова, сказанные им 27 июля 1911 г. накануне освящения храма Спаса-на-Водах, воздвигнутого в Петербурге в память моряков, погибших в Цусимском сражении: «За забвение Бога, за глумление над Его заповедями […], за неиспользование находящихся, по воле Его, у народа сил и средств, − Бог отступается от народа, лишает его Своего благоволения и помощи, после чего беды и несчастья, как тучи черные, находят на народ, и от этих туч гибнут не всегда виновные, часто и невинные» («Вестник военного и морского духовенства». СПб. 1912. № 2. С. 98-99).

Генерал А.Н. Куропаткин, на благоприятные свидетельства которого о своих соплеменниках ссылался в разговоре с о. Георгием раввин Мазе, в своих теоретических трудах, тем не менее, утверждал, что во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. те немногочисленные евреи, которые всё же явились на призывные пункты, «массами бежали с пути на театр военных действий» (Генерал А.Н. Куропаткин «Задачи Русской Армии». Т. 3. СПб. 1910. С. 345). Газета «Киевлянин» 16 декабря 1905 г. информировала о «20-30 тысячах солдат и запасных солдат из евреев, которые чуть не поголовно скрылись и бежали за границу во время Японской войны» (В.В. Шульгин «“Что нам в них не нравится…” Об антисемитизме в России». СПб. 1992. С. 256).
А.И. Солженицын, приводя эти цитаты, отмечал: «Косвенная американская статистика подсказывает, что с начала Японской войны потекла массовая эмиграция евреев призывного возраста» (А.И. Солженицын «Двести лет вместе (1795-1995)». Ч. I. М. 2001. С. 350). Эта-то трусливая масса впоследствии, на очередной своей родине, добилась разрыва отношений США с Российской Империей, а затем и других враждебных действий против ненавистной им Самодержавной Православной Монархии.



Обложка двухнедельного иллюстрированного журнала «Евреи на войне», выпускавшимся в Москве еврейским журналистом из Польши Давидом Марковичем Кумановым.
Четвертый номер 1915 г. вышел с фотографией Вольфа Винокура-Когена, «артиллериста унтер-офицера, за выдающуюся храбрость награжденного Георгиевскими крестами: 4-й, 3-й, 2-й и 1-й ст., орденом св. Анны и представлен к большой нашейной золотой медали». (В 1918 г. его расстреляли на Урале за контрреволюционную деятельность.)

Тот же А.Н. Куропаткин подмечал в своем фундаментальном труде нерастворимость (не путать с приспособляемостью и мимикрией) евреев в русском социуме: «Одна только народность не привилась к нашей армии: это еврейская. Принимая ряд незаконных мер, чтобы избежать военной службы, евреи за некоторыми исключениями составляют бремя для армий в мирное время и горе в военное время» (А.Н. Куропаткин «Задачи Русской Армии». Т. 3. СПб. 1910. С. 80).
В выборке взглядов русского генералитета на военные качества евреев, представленной в недавнем исследовании сотрудника Еврейского университете в Иерусалиме Семена Гольдина, читаем: «Резко отрицательное отношение к евреям видно, в частности, в ряде ответов русских военачальников на запрос Военного министерства о боевых качествах солдат-евреев и желательности отмены призыва евреев в Русскую армию (1912). Генерал П.А. Плеве (командующий войсками Московского военного округа) считал, что “евреи - враги России, желающие ее разрушения”. Генерал А.Е. Эверт (командир 13-го армейского корпуса) отмечал: “Всегда и везде […] евреи были чужды и даже враждебны интересам того государства, в котором жили… В нации без патриотизма, без преданности Государю и Отечеству хороших солдат быть не может”. Генерал Н.И. Иванов (командующий Киевским военным округом) считал еврейство “элементом, вносящим развращающее и разлагающее начало в наши войска…” Генерал А.А. Брусилов (в то время командир 14-го армейского корпуса) требовал “…совершенно изъять евреев из рядов армии […] ограничив их гражданские права”» (С. Гольдин «Русское командование и евреи во время первой мiровой войны: причины формирования негативного стереотипа» // «Мiровой кризис 1914-1920 годов и судьба восточноевропейского еврейства». М. 2005. С. 30).
В самый канун войны, 17 апреля 1914 г. начальник Генерального Штаба генерал Н.Н. Янушкевич заявил о том вреде, который приносят Русской Армии находящиеся в ее среде евреи, «вреде одинаково признаваемом всеми начальниками войсковых частей» (А.Б. Миндлин «Государственные, политические и общественные деятели Российской Империи в судьбах евреев. 1762-1917. Справочник персоналий». СПб. 2007. С. 357).
Как видим, всё это не подтасовки и не выдумки антисемитов. Об этом свидетельствовали сами представители этого племени. Так, Л.М. Розенталь, сотрудник представлявшего во второй половине XIX в. интересы евреев перед Русским Правительством барона Г.О. Гинцбурга, вспоминал: «Мы постоянно говорили о гражданских правах для евреев, а высшие чины требовали от нас практической демонстрации того, что евреи меняются к лучшему и заслуживают эти права» (И.М. Чериковер «История Общества для распространения просвещения между евреями в России, 1863-1913 гг.» СПб. 1913. С. 31).
Сделать это, однако, было трудно. Как известно, Гинцбург был привлечен к разработке военной реформы 1874 г. Именно благодаря его ходатайствам были «устранены различия между христианами и евреями при призыве в армию». Но, как оказалось, евреям нужны были права, а что касается обязанностей, то они уже давно научились ловко их обходить.
«Чтобы избежать призыва, - признает современный еврейский историк, - совершались преднамеренные искажения в данных о рождении и смерти мужчин, давалась неверная картина количества евреев, подлежащих призыву. Многие еврейские рекруты оказывались не соответствующими даже минимальным росту и весу, требуемым от призывников. Были и случаи членовредительства. Первый призыв в реформированную армию дал меньшее, чем ожидалось, количество еврейских новобранцев. Военное министерство, скептически относившееся к лояльности еврейства, срочно изменило систему набора евреев [одних евреев! - С.Ф.] в армию таким образом, чтобы евреи-призывники не могли избежать своего законного бремени» (Дж. Клиер «Круг Гинцбургов и политика штадланута в Императорской России» // «Вестник еврейского университета в Москве». 1995. № 3 (10). С. 44).
Но какой же вывод из всего этого делает приводящий эти факты еврейский историк из Великобритании? Вы не поверите, но вот он: «Их [евреев] ненависть и отвращение к военной службе были хорошо известны Военному министру». Гинцбургам же следовало «использовать факт уравнения евреев в призыве на военную службу» (при полном провале самого этого призыва!) «для борьбы за прочие равные права своего народа» (Там же).



Присяга солдат-иудеев в Российской Императорской армии в присутствии раввина. Дореволюционная открытка.

Однако нежелание евреев служить не только Русскому Царю, но и вообще тянуть военную лямку где бы то ни было, также прекрасно известно тем, чья голова не травмирована пропагандистскими книжками и учебниками. Сформированный во время Первой мiровой войны англичанами в Александрии с целью завоевания Палестины еврейский полк был, по свидетельству еврейского националиста В. Жаботинского, вскоре (вероятно, после ознакомления с реальными боевыми качествами «воинов»-сионистов) переформирован во вспомогательный отряд «погонщиков мулов в Галлиполи» (В.З. Жаботинский «Избранные статьи и речи». М. 1991. С. 134).
Нельзя не брать в расчет и разложение, которое приносили с собой евреи. Об этом пишут, между прочим, даже деятели весьма либерального толка, не потерявшие при этом честности. Так, известный русский философ и общественный деятель князь Н.С. Трубецкой в начале 1920-х годов замечал: «…Необходимо признать, что еврейское разлагательство обычно превышает ту меру, до которой оно могло бы быть полезным, и в громадном большинстве случаев является злом. […] Ведь оно является симптомом того нездорового духовного состояния, в котором пребывает почти каждый отдельный еврей с самого детства, и является как бы разряжением мучительных подсознательных комплексов и душевных судорог. […] Еврейское разлагательство есть невроз, особый невроз, возникающий на почве ощущения ненормального отношения между евреями и гоями и усиливаемый влиянием еврейской среды, страдающей тем же неврозом» (Князь Н.С. Трубецкой «О расизме» // «Литературная учеба». М. 1991. № 6. С. 153). Вот где, между прочим, было действительно благодатное поле деятельности для академика Бехтерева и Ко.
Но если это болезнь, то ведь - для безопасности окружающих, - выходит, ее надо лечить? А больной-то - известное дело - никогда сам не признает себя таковым.
И еще одно замечание князя: «Евреев часто огульно упрекают в “материализме”. Это - неправильно. Типичный еврей находит одинаковое наслаждение как в отрицании духа, так и в отрицании материи. И в современной цивилизации евреи особенно успешно подвизаются как раз там, где дело идет об упразднении материальной субстанции и замене ее отвлеченным соотношением (как в физике, так и в финансах). Оторванные от всякой почвы двухтысячелетние эмигранты тяготеют не к материализму и не к спиритуализму, а к реляционизму» (Там же).
На затронутые нами темы рассуждал в вышедшей в 1912 г. книге «Наше положение» выпускник Николаевской Академии Генерального Штаба, один из первых русских военных геополитиков (заложивший фундамент этой науки в России) А.Е. Вандам ( https://sergey-v-fomin.livejournal.com/452254.html). Особое место в ней он уделил роли еврейского населения России:
«До мозга костей проникнутые национальной идеей, болезненно любящие свое воображаемое государство, - эти, не стесняющиеся гримом актеры, надевают на себя маску презирающих “национальные предрассудки” социал-демократов и цинизмом своего красноречия до такой степени увлекают хлипкую русскую молодежь, что в короткий промежуток времени с 1886 по 1888 гг. вся западная и южная Россия, точно скарлатиной, покрывается красными пятнами социал-демократических кружков.
Довольный таким успехом, центральный комитет отдает после этого приказ перейти от кружковой пропаганды к широкой агитации. Главная цель последней, как говорилось в наставлениях: “Об агитации” и “Письмо к агитаторам”, должна была состоять в том, чтобы навербовать возможно большие силы, с которыми в благоприятный политический момент можно было бы выступить на защиту специально еврейских интересов.




Согласно этой инструкции, ряженые апостолы социализма смело прокладывают путь на фабрики, заводы, в мастерские и храмы науки, где на алтарях русской мысли водворяют давно осмеянного Западом Карла Маркса.
С 1894 г. по распоряжению того же комитета начинается наводнение России подметной литературой. Издеваясь в ней над нашим патриотизмом, нашими обычаями, нашей религией, разжигая сословную ненависть, внушая вражду к Правительству, неуважение к Верховной Власти и умножая таким опустошением русской души толпу “Иванов, не помнящих родства”, евреи начинают организовывать из последних боевые дружины. С 1896 г. они орудуют уже стачками и забастовками, во время которых еврейские командиры демонстративно водят по улицам столиц и больших городов толпы безчинствующей молодежи и рабочих. В 1897 г. формируется полевой штаб еврейской армии, известный под именем Бунда. В 1900 г. следует распоряжение, - не прекращая, а наоборот, усиливая действия по ввозу запрещенной литературы, в то же время обратить внимание на периодическую печать в целях насыщения широких масс полезными еврейству идеями.
Постепенно забирая, таким образом, в свои руки влияние и власть, евреи заявляют сначала, что на всех совещаниях революционных комитетов русский язык должен уступить место еврейскому жаргону, иными словами выталкивают в свои передние даже прислуживавших им профессоров, а в 1902 г. на четвертом съезде бундистов вырабатывают уже требования: 1) “Обезпеченной законом возможности для еврейского населения употреблять родной язык в сношениях с судами, государственными учреждениями и органами местных и областных управлений”. 2) “Национально-культурной автономии, выражающейся в изъятии из ведения государства и органов местного и областного самоуправления функций, связанных с вопросами культуры, и передаче их нации в лице особых учреждений, местных и центральных, избираемых всеми ее членами на основании всеобщего, равного, прямого и тайного голосования” и т.д.
К этому времени еще завешенное дымкой грядущего, но уже заметно обнаруживавшее свои контуры Царство Израильское имело в своем распоряжении внутри России 5000 фанатически преданных делу агитаторов, мужчин и женщин; 30 000 боевой дружины, из так называемых социал-революционеров, и в помощь Бунду четырнадцать полевых штабов: в Варшаве, Лодзи, Белостоке, Гродне, Вильне, Двинске, Ковне, Витебске, Минске, Гомеле, Могилеве, Бердичеве, Житомире и Риге. Четвертый съезд решил распространить эту организацию на Одессу, Нежин, Киев, Екатеринослав, Прилуки, другие города и местечки Европейской России, на Кавказ и Туркестан.
Мало того, при врожденных способностях к “практической инфильтрации”, тонкой пылью проникая во все тайники нашей государственной и общественной жизни и всюду неся с собою микробы разложения, евреи в то же самое время основательно высмотрели все самые чувствительные места, куда можно было бить нас без промаха...
Вот какая чудовищная “передовая база” устраивалась в течение многих лет внутри России!
Превосходно зная всю подноготную нашего расположения на театре борьбы за жизнь, степень готовности, характер наших государственных людей и т.д., наши противники англосаксы не могли, конечно, ошибиться и в расчете сил, который был сделан ими следующим образом:
Для открытого удара на наш левый фланг, или, по выражению американцев, для разрушения нашей “Восточной Империи”, предназначалась Япония, постепенно приучавшаяся смотреть на наш быстро выраставший торговый флот, Корею и устраивавшуюся нашим трудом и на наши деньги Маньчжурию, как на свою собственность.
В качестве политического резерва, долженствовавшего регулировать ход событий, подготовлялись:
1) Еврейский народ, которому, ввиду его нынешней многочисленности и невозможности удовлетвориться одной Палестиной, обещана была для образования самостоятельного Царства Израильского территория между Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом.
и 2) Сорганизовавшиеся под руководством евреев партии революционеров разных наименований, обнадеженные тем, что с разгромом России им будет предоставлена возможность создать из нее целый ряд новых государств по принципам французской революции и Карлу Марксу.
Роль же самих англосаксов и необычайное искусство их, как закулисных деятелей, выплывут наружу, если мы обратим внимание на следующие факты.
В течение всей войны 1904-1905 гг. державшийся в полной боевой готовности внутри России политический резерв не только ни разу не был пущен в дело, но даже случайно вырвавшиеся из рук 9 января 1905 г. части его были тотчас же отведены на место, - ибо успешно действовавшая против нашего левого фланга Япония могла обойтись без подкреплений. Но вот, после того как пал Порт-Артур, армии наши были вытеснены из южной Маньчжурии и флот погиб под Цусимой - по сигнальной ракете, выпущенной Лодзью, 10 июня - 14 июня вспыхивает бунт в Севастополе, 15-го в Одессе и Либаве; 17-го в Кронштадте и Свеаборге... Те из читателей, кто хоть немножко знаком с действиями войск на театре войны, сейчас же поймут истинный смысл и этих событий на театре борьбы за жизнь, а именно - вслед за поражением наших морских сил в Желтом море еврейская кавалерия брошена была на Черное и Балтийское моря для преследования русского флота на самих базах его» (А.Е. Вандам «Геополитика и геостратегия». Жуковский-М. 2002. С. 96-100).



Солдаты еврейского легиона Британской Армии времен Великой войны.

Какое-то представление о еврейской революционной антиправительственной солидарности дают также публикации в американской прессе. В настоящее время, сообщала в ноябре 1905 г. газета «Нью-Йорк Таймс», «собрано 140 000 долларов. Карнеги дал 10 000 долларов на “помощь” в Россию. Один выступающий сказал - деньги должны быть посланы евреям [в Россию] для покупки пороха и пуль. Кровь евреев в наших сердцах сказал м-р Silverman, […] Царь отвернулся от евреев (из-за кровожадности) и ответственность за резню лежит на Русской Церкви и бюрократии. Он сказал “убиты тысячи и тысячи мужчин, женщин, детей - это повторение ужасов Кишинева, увеличенные во сто крат”. Государство [Россия] является пособником криминала - это холокост евреев, это кульминация требования народом свободы, эта уловка гнусного правительства…» («New York Times». 1905. 13 nov.). На одном из митингов, на котором говорили на идише (что свидетельствует о том, что собравшиеся происходили из России), постановили: «Революция должна состояться. Решено направить дополнительные 2000 долларов на “помощь” в Россию. […] Присутствовали радикальные социалисты, члены Бунда, Центральной революционной организации России, социалисты. […] Решили увеличить […] сумму, направляемую на цели усиление агитации в пользу Русской революции» (Там же). Всё это происходило в канун т.н. декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г.
Преобладающее (если учитывать реальный национальный состав населения) число евреев в революционных, в том числе и террористических, организациях в России вещь неоспоримая. «Широкое участие евреев, - подчеркивает еврейский исследователь из Лондона Джон Клиер, - во всех ветвях революционного движения, как в эсеровской, так и в социал-демократической, включая еврейскую ветвь последней - Бунд, а также в Польской социалистической партии, невозможно отрицать…» (Дж. Клиер «Казаки и погромы. Чем отличались “военные» погромы”?» // «Мiровой кризис 1914-1920 годов и судьба восточноевропейского еврейства». М. 2005. С. 51).
Наиболее сильную в черте оседлости партию - БУНД, по мнению В.И. Ленина, высказанному им в феврале 1915 г., составляли «большею частью германофилы и [потому были] рады поражению России» (В.И. Ленин. Полн.собр.соч.. Т. 49. С. 64).



Сходка еврейских рабочих из Литвы, Польши и России. 1915 г.

Помянутому нами борцу за еврейские интересы раввину Мазе принадлежит известный софизм: «Революцию делают Троцкие, а расплачиваются за неё Бронштейны»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мазе,_Яков_Исаевич
Ответом на него могут служить слова В.В. Шульгина из его переписки с известным масоном В.А. Маклаковым, одним из координаторов убийства Г.Е. Распутина, сказанные им в связи с выходом его известной книги «Что нам в них не нравится»: «…Целая нация горела чувствами мщения, и […] эти чувства вылились в целом ряде мстительных действий. Но эти действия (пока не будет доказано противного) предпринимались или отдельными евреями, или группами евреев, а не целой нацией. Целая нация только бешено злилась и готова была зубами терзать своих врагов. […] …На этих мстительных чувствах воспитывали еврейскую массу евреи политики. Вот почему я на них возлагаю главную ответственность. […] …Совершенно уравнивая еврейских революционеров и русских и даже считая последних хуже первых, мы можем русским революционерам противопоставить русских не революционеров. Что же касается евреев то, конечно, не все бросали бомбы и не все убивали. Но ненавидели нас (я говорю нас, потому что каждый, кто старался отстоять Россию, назывался ими погромщиком и подвергался свирепой травле) почти все. […] …Пока евреи не признают своей вины, подстрекательства и пособничества в полном объеме, до той поры трудно до чего-нибудь договориться. Потому что это правда. И запирательство в этой правде ужасно раздражает, как всякое отрицание истины» («Спор о России: В.А. Маклаков - В.В. Шульгин. Переписка 1919-1939 гг.» М. 2012. С. 381-382, 391). Особенно, прибавим мы, для православных, в представление которых Бог есть Истина.
«Одесская революция» 1905 г., представлявшая собою вспышку племенной ненависти, немедленно породила русскую реакцию. Очевидцы передавали происходившие во время нее дикие сцены: «…Когда евреи бежали по улицам с наглыми и победными криками: “Издохло ваше самодержавие”. И слово это у людей, ничего раньше определенно не думавших о “Самодержавии”, не думавших за ленью и вообще за “бытовой жизнью”, - вызвало ужас и яростный отпор в движении сердца: “Наш Царь! Наш Царь! - мы не хотим ваших еврейских вождей, будь то сам Давид или Соломон”. Для современников и, главное, для будущего передаю эти буквальные слова, мною слышанные…» (В.В. Розанов «На фундаменте прошлого». М.-СПб. 2007. С. 203).

Продолжение следует.






Free Website Counter

фомин, история, евреи, россия

Previous post Next post
Up