Так приятно было сегодня слышать, что боливийский - ну, диктатором его трудно назвать, скажем, засидевшийся во власти странный левый тип индейского происхождения, вдруг потерял власть. Благодарить за это надо военных, которые не смогли терпеть эту фигню - что Моралес в четвертый раз захотел остаться президентом при положенных двух сроках. И вообще довел страну... Во-первых, в южноамериканских странах армия - прогрессивная часть общества (в отличие от…), во-вторых, там нет чекистов как вида.
Эль-Мюрид
пишет:
Крах еще одного латиноамериканского диктатора (правда, Моралес может к этому почетному званию вполне заслуженно носить приставку "недо-") в целом был предопределен. Грубейшим образом нарушить конституцию, в четвертый раз пытаясь стать президентом при разрешенных двух сроках, невнятные результаты правления, социальные эксперименты, высасывающие тощий бюджет. Ну, и президент-индеец, что даже для Латинской Америки слишком смело и избыточно, пусть и в стране с существенной долей коренного населения.
Армия заявила, что требует ухода Моралеса в отставку, полиция отказалась разгонять протест, и это обеспечило окончательный перелом обстановки. Моралесу ничего не оставалось, как сделать последнее заявление и спешно бежать на аэродром. Где он сейчас, пока неизвестно.
Однако впадать в крайности тоже нет особого смысла. Моралес, конечно, узурпатор и бездарь, но проблемы региона носят вполне объективный характер: в Латинской Америке никак не могут заработать устойчивые модели развития - ни правые, ни левые. Правые наталкиваются на ожесточенный протест населения, которое должно оплачивать экономические рывки (больше напоминающие судороги), левацкие проекты основаны на раздаче скудных ресурсов и стагнации экономики. Есть и третий путь - приход к власти откровенно криминальных режимов, но на примере Венесуэлы видно, что эта модель работает еще хуже.
Как ни странно, но Россию крах Моралеса касается весьма близко. Четвертую "избирательную" кампанию президента-индейца консультировали российские политтеххнологи, они же, судя по всему, и стоят за фальсификацией итогов выборов. В Боливию в последние годы массово начали заходить российские империалисты из Газпрома, Ростеха, РЖД, Росатома, ряда других структур. На фоне распадающейся Венесуэлы относительно стабильная Боливия, пребывающая в кокаиновом дурмане, выглядела весьма многообещающе. Суммы, которые были вброшены в режим Моралеса, станут известными позже - когда придет время списывать очередные многомиллиардные долги, но завели туда немало.
И - теперь всё пошло прахом. Очевидно, что любой другой президент будет просто обязан сообщить кремлевским партнерам, что им нужно общаться по поводу всех проектов не с ним, а со сбежавшим команданте Эво.
Судя по всему, помощь Кремля зарубежным диктаторам становится всё более токсичной - бездарные неумехи ничего толком не умеют как внутри страны, так и за ее пределами. Хотели помочь суданскому людоеду Баширу - того снесли, помощь Венесуэле никак не помогает классово близкому уголовнику Мадуро задавить протесты в стране. Сделали ставку на Моралеса - тому пришлось в срочном порядке уносить ноги от разъяренного народа.
Как бы там ни было, народ Боливии устал от неадекватного руководителя и попросил его вон. Эдак скоро и правда, Путину кроме как с Ганди, и поговорить будет не с кем. Разве что спиритизмом заняться, вызывать дух Каддафи, посоветоваться.
Дополнение:
В Боливии арестована глава Верховного трибунала по выборам Мария Евгения Чоке и ещё 37 членов боливийского ЦИК. Обвинение - фальсификация последних выборов.