Орки - существа в сказках народов Западной Европы и в современных произведениях жанра фэнтези. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» видов фэнтезийных существ.
Да мы давно живем вместе с сатанистами. Они то скрывают свое лицо, то вновь его показывают. Сейчас - всё больше. А что толку, что раньше прикрывались идеологией, тоже сатанинской? нынче - без этого мусора обходятся. Вот и другие люди стали это замечать:
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/362138.html Недавние
события в Москве поневоле заставляют задуматься о сути происходящего и - в связи с ним - о возможном будущем.
Закрепленное в Конституции РФ отсутствие государственной идеологии подчеркивает нарочитая эклектичность символов: Двуглавый Императорский Орел в качестве герба; музыка гимна, заимствованного из прежнего СССР, создававшегося, между прочим, как гимн ВКП(б); пятиконечная звездочка Красной армии в Вооруженных Силах РФ, ну и, конечно, Дзержинский с созданным им орденом меченосцев.
Всё это, повторяем, символы современной России, прорывающейся, как уверяют нынешние ее руководители, в будущее, понятное (при отсутствии ясных целей) в лучшем случае только им самим.
Мне же лично этот гибрид «лебедя, рака и щуки» напоминает скорее песенку, сочиненную сибирским красным агитпропом о Колчаке, публиковавшуюся когда-то во всех школьных учебниках:
Мундир английский,
Погон французский,
Табак японский,
Правитель омский.
Но возвратимся к теме последних столичных событий, в результате которых явление без ясных очертаний, не обладающее ярко выраженным вкусом, цветом и запахом, - начинает потихоньку обретать некоторые более или менее приметные, присущие его действительной природе, черты.
Очень образно об этой трансформации только что написал журналист Александр Баунов: «Российский режим не является последовательным воплощением заранее придуманной идеологической конструкции, он не развивается по плану. Как на портрете Дориана Грея, его черты складываются из его опытов над собой…»
Думаю многие из тех, кто когда-то читал «Властелина Колец», а потом смотрел поставленный по роману Дж.Р.Р. Толкиена фильм, увидя фотографии и видео происходившего 27 июля и 5 августа в Москве, без труда опознали «черных орков».
Именно их, а вовсе не то, в чем пытаются нас убедить некоторые, говоря о «стилистике Лени Рифеншталь», «Семнадцати мгновениях весны», «хищной стаи черных птиц» (Владимiр Пастухов). Нельзя идеологизировать то, что лишено этого изначально.
Еще в середине прошлого века ЭТО сумел увидеть Толкиен (не только талантливый писатель, ученый и мыслитель, но и верующий христианин). Еще в те времена (а было это, напомним, в самый разгар холодной войны) он категорически отрицал столь напрашивавшуюся связь Мордора и орков с СССР и Сталиным.
Профессор писал о Зле вне какой-либо идеологии; чистом (если можно так выразиться), безпримесном.
Орками, подчеркивал он, не рождаются, а становятся. Присоединяясь ко Злу, говорил он, «люди и эльфы постепенно превратятся в орков».
«В реальной (внешней) жизни, - писал Толкиен своему сыну Кристоферу в 1944 г., - люди принадлежат к обоим лагерям: что означает разношерстные союзы орков, зверей, демонов, простых, от природы честных людей и ангелов. Однако ж весьма важно, кто твои вожди и не подобны ли они оркам сами по себе!»