Вообще железнодорожный тупик - это больше чем просто тупик. Он имеет некое философское значение. Как завершение длительного пути. Ехал-ехал - и вот тебе дальше пути нет, останавливайся, и дальше - неизвестно что. Что-то грустное навевает сам вид железнодорожного тупика. Как будто могилка и почти что крестик на ней.
На станции Царского Села, города Пушкина. От этой ветки когда-то (до 1961 г.) отходили поезда на Колпино.
Железнодорожный тупик - это неотъемлемая часть железнодорожных путей, которая имеет соединение с другими путями только с одной стороны. Второй конец не имеет продолжения, и движение по нему перекрывается специальным упором.
Тупики всегда создают на железнодорожных станциях, на которых планируется производить погрузо-разгрузочные работы и формирование сборных составов.
Тупик с востока станции Ростов-Западный. Тупик и обрыв за ним. Налетев и преодолев "могилку", можно и свалиться в пропасть.
Кроме этого, имеются специальные предохранительные и улавливающие тупики. Они выполняют важные функции в организации безопасного движения составов. Устраивают тупики данного типа на определенном отдалении от станции.
Улавливающий тупик на станции Икша (Московской обл.). Там можно цветочки высадить.
Используются такие виды железнодорожных тупиков в экстренных и аварийных случаях. Если состав вдруг теряет управление, то его направляют на такой предохранительный тупик с помощью переключения стрелки.
Для остановки неуправляемого состава делают специальную насыпь из гравия или песка на линиях тупика или при помощи создания нужного уровня уклона путей в обратную сторону.
Есть еще тупиковые призмы - это упоры в конце ж/д платформы. На этом видео не катастрофа, а испытание такой призмы. Подобрали старые вагоны:
Click to view
Поезд врезался в железнодорожный тупик, так и завис в позе непреодоления:
Click to view
Поезд метро в Бомбее врезался в тупиковую призму:
Click to view
см. также:
Пересечение путей в зимний день в конце года Прибытие поезда Железнодорожная катастрофа Другая колея