Несколько мыслей по поводу бонусной программы РЖД, о которой тут Якунин начал рассказывать. Поскольку все это в зачаточном состоянии, думаю, что можно кое-что пообсуждать, чтобы потом великие маркетологи федеральной пассажирской компании, не накосячили капитально.
Иллюстрация
cpmaker Главная цель бонусной программы, как мне кажется, дать возможность за много поездок на поезде получать бесплатные билеты на поезд.
Для этого есть два способа:
1. Это должна быть простая и понятная история. За каждый км, пройденный на поезде ФПК, начисляются баллы. Например, за км в сидячем вагоне 0,7 балла, в плацкарте - 1 балл, в купе 1,4 балла, в СВ - 2 балла. (ЭТО ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ)
2. Сама карта не обязательно должна быть пластиковая и материальная в принципе. Достаточно при регистрации себя в программе (через тот же личный кабинет) получить ее виртуальный образ и номер, который ты просто вводишь при покупке билета или прохождении регистрации). При этом баллы должны переводиться с каждой покупкой, вне зависимости от того, совершена ли поездка или нет. Если человек сдает билеты, то баллы списываются.
3. Дополнительные баллы можно получать, если ты пользуешься услугами сопутствующих структур, РЖД-такси, например. Или, когда заработает единая сеть вагонов-ресторанов, обедаешь или ужинаешь в них. Но все это дополнения, которые на первом этапе не важны.
4. Самый главный вопрос - как тратить бонусные баллы. Что суперважно - дать возможность тратить их на билеты. Как рассчитывать, за сколько баллов можно давать бесплатный билет. Мне кажется, каждая 12-ая поездка может быть бесплатной. Исходя из этого, берем маршрут Москва - Н.Н. 500км. За одну поездку - 500 баллов, если едешь в плацкарте. Когда накатал 5500 баллов, то можешь купить за них одну такую же поездку. НО. Сразу появляется проблема. Цены в разные дни на поезда разные. И соответственно катался ты, катался, целый год. А билеты решил взять на майские праздники, когда все дороже. И что, тогда больше баллов надо отдать?
Эта проблема двумя способами решается. Первый - отменить всякую привязку к динамике стоимости и считать исключительно от километров, и тратить только в привязке к километрам и классу вагона.
Второй - привязать баллы к тому, сколько денег пассажир тратит на билет (ВТОРОЙ ВАРИАНТ). Может так будет и проще рассчитывать, хотя эта вечная инфляция и индексация - поэтому тут хз.
Плюс, к вопросу как их тратить, можно, например, ввести повышение статуса карт после 50 000 км до второго уровня, который дает тебе право бесплатно сидеть в вип-залах РЖД (на Курском, например, в нем вполне нормально).
Все остальное - вопрос синхоронизации услуг РЖД с этой картой. Он будет решаться по мере того, как ржд будут выстраивать свои сервисы. Этот процесс, как в случае с РЖД-такси, начался, но не повсеместно и очень медленно. Но сами карты запускать нужно. И чем раньше - тем лучше. На самом деле, крутая история из всего этого может получиться.
P.s. Пожалуй, предложу, чтобы меня включили в совет при ФПК на эту тему) буду работать на благо пассажиров.