Click to view
Вчера сходила на тарантиновских "Бесславных ублюдков". Потраченных денег и времени абсолютно не жаль, но впечатление от фильма осталось ,мягко говоря, противоречивое. С одной стороны: все любители этого режиссера, вероятно, останутся довольны этим фильмом, так как в нем, как и во всех других тарантиновских фильмах, много разговоров глубокомысленных и не очень (не глубокомысленных, конечно, больше), крови и курьезных ситуаций (правда, на мой вкус, у него весьма своеобразный юмор). А так же фильм может похвастаться весьма хорошим интернациональным актерским составом:Брэд Питт,Мелани Лоран,Кристоф Вальц,Даниэль Брюль,
Б. Дж. Новак,Тиль Швайгер,Гедеон Буркхард (лично мне запомнившийся по австрийскому телесериалу: "рекс"),Диана Крюгер,Мегги Чун,
Майк Майерси др....
Тема ненависти и мести, как всегда, центральная, только вот в этом фильме она имеет вполне "прикладной" характер (это меня и озадачило). Итак, обратимся к сюжету:Оккупированная нацистами Франция. «Охотник за евреями» штандартенфюрер СС Ганс Ланда (Кристоф Вальц) обнаруживает в доме французского фермера еврейскую семью. По его приказу солдаты расстреливают прячущихся под полом людей, однако 18-летней Шошанне Дрейфус (Мелани Лоран) удаётся бежать(режиссер вполне целенаправленно эмоционально нагнетает зрителей, чтобы на протяжении всего фильма в своей излюбленной манере показывать, как представители угнетаемого народа беззастенчиво крошат нацистов).
Далее, лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт) собирает группу американских солдат еврейской национальности для выполнения диверсионной миссии на территории оккупированной Франции. Задача группы проста: убивать нацистов самым жестоким образом с целью мести, деморализации и устрашения всей немецкой армии. Слухи об отряде быстро распространяются в Рейхе, и отряд получает прозвище «Ублюдки». Командира же прозвали Альдо «Апачи» за то, что он сам и его солдаты снимают со своих жертв скальпы(кстати, очень натуралистично). Слухи о члене отряда Донни Донновице по кличке «Жид-медведь» доходят до самого Гитлера, чем вызывают его гнев.
Уцелевшая Шошанна сменила имя на Эммануэль Мимьё и стала хозяйкой кинотеатра, который якобы достался ей по наследству. На неё обращает внимание немецкий снайпер-герой Фредерик Цoллер (Frederick Zoller - Даниэль Брюль), о подвиге которого снял фильм «Гордость нации» рейхсминистр пропаганды Германии Йозеф Геббельс с ним в главной роли. Фредерик Цоллер убеждает Йозефа Геббельса перенести премьеру в кинотеатр Эммануэль. На премьере соберётся всё высшее руководство рейха, и даже сам Гитлер решает посетить важное пропагандистское мероприятие. Эммануэль в отместку за свою семью решает поджечь кинотеатр во время премьеры.
Тем временем английское командование принимает решение направить лейтенанта Арчи Хикокса к «ублюдкам» для участия в операции «КИ́НО». Цель - уничтожить высшее руководство Рейха во время просмотра фильма о Фредерике Цоллере. Группе предстоит встретится с завербованной актрисой Бриджет фон Хаммерсмарк (Дайан Крюгер) и с её помощью попасть на премьеру.
В итоге план группы практически рушится, а кульминация разворачивается в кинотеатре, где Эммануэль и оставшиеся из «ублюдков», ничего не зная друг о друге, попытаются закончить войну одним ударом. (материал взят из Википедии)
Мне не совсем понятен явно прослеживающийся среди режиссеров и сценаристов повышенный интерес к событиям II Мировой Войны и весьма своеобразная их интерпретация. Смотреть кровавые похождения героев других тарантиновских фильмов было забавно, но те же идеи, помещенные в контекст исторического прошлого кажутся мне неполиткорректными и будоражащими национальные чувства. После просмотра "ублюдков" мне вспомнился "the Birth of a Nation" Дэвида Гриффита, повлекший за собой погромы черных кварталов, прокатившиеся по всей Америке. Этот красочный и не в меру поучительный пример по идее должен бы заставить режиссеров 10 раз подумать, что и как он будет снимать (ответственность перед обществом и все такое..). Так вот крошимых евреями на право и на лево нацистов мне во время просмотра ублюдков было абсолютно не жалко, и, будь я чуть глупее и впечатлительнее, я меня появилось бы желание присоединиться.
Сама интерпретация исторического сюжета тоже оставляет желать лучшего: если мне не изменяет память, время действия фильма - 1941 год,американскими войсками уже открыт 2-ой фронт (что, как известно, было сделано уже на исходе войны). Операция "Кино" проходит успешно:вожди рейха,Гитлер, Геринг,Гиммлер. Борман и Геббельс, мертвы, конец войне, американцы победили - , согласитесь, интересная версия)). В условиях сильного влияния экранной культуры на умы, подобное "авторское" видение рискует утвердится в качестве исторического.
И вообще, я после этого фильма стала смотреть на Тарантино по-новому. С чего он вообще решил снять подобный фильм?