Плоские, андрогинного типа женские фигуры - это про наши бельевые магазины. Манекены в витринах наводят ужас своей худобой. Да и девушки-модели, рекламирующие белье, отличаются болезненными формами. Редко где встретишь на показе роскошных красавиц plus size. Они разу вызывают ажиотаж. Не привыкли мы с широким бердам, высокой груди. А ведь что может быть красивее здорового, ладно сложенного женского тела?
Именно такие физические параметры женской красоты воспевал в своих полотнах известный советский живописец, график и скульптор Александр Дейнека. Он много работал над темой спорта. На его картинах мы видим пышущих здоровьем девушек, занимающихся физкультурой, ведущих активный образ жизни.
Изучая его работы в подробностях, обращаешь внимание не только на их атлетически сложенные фигуры, но и узнаешь много интересного о моде и стиле в одежде первой половины и середины прошлого века, о деталях быта, о предпочтениях в проведении свободного времени. Как незатейливо одеты девушки - хлопчатобумажные майки, короткие трусы. В то время натуральные ткани были основным материалом для производства одежды, тем более спортивной. Взгляд профессионала замечает, что, скорее всего, девушки не носили белья, их грудь свободно колышется в такт движениям.
Вот в этом вопросе мнение современных технологов бельевой промышленности не совпадает с традициями прошлого века: современная медицина настаивает на том, чтобы женщины занимались спортом только в функциональном белье, разработанным специально для активных физических нагрузок. Правильные, дорогие спортивные бюстгальтеры шьются с учетом анатомического строения женского тела, они надежно фиксируют грудь и гасят ее колебания. Это достигается за счет инновационных малоэластичных тканей и «умного» кроя.
Вот как играли в баскетбол в 1962 году: грудь прыгает вместе с девушкой, что отнюдь не способствует сохранению ее здоровья. В то время как тело спортсменки становится все более мускулистым, мягкие ткани молочной железы страдают, на коже появляются растяжки. Правильное белье для занятий таким подвижным видом спорта, как баскетбол, должно быть как на фото ниже.
А. Дейнека. Баскетбол, 1962 г.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/2353/2353_900.jpg)
Баскетбол, наши дни
Художник хорошо разбирался в анатомии - на его картинах женские фигуры изображены со всеми подробностями, выписана каждая мышца. Вот девушка, метающая диск: ее правая рука отведена далеко назад, правая нога отталкивается и готовится к броску вперед. Грудь следует за движением корпуса, право. Хорошо, что она не большая, иначе ее бы совсем занесло вбок.
А. Дейнека. Физкультурница, 1933 г.
На современной фотографии девушка тоже собирается метать диск, правда, рулевой. Ее грудь надежно зафиксирована, ей ничего не грозит.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/3043/3043_900.jpg)
А вот прыжок через перекладину. Грудь норовит «выпрыгнуть» из-под тонкой майки, отечественная легкая промышленность не выпускала нижнего белья для занятий спортом. Современная девушка в правильном спортивном белье на фото справа не боится прыжка с парашютом - в свободном падении ее грудь будет прижата к телу.
А. Дейнека. Юность, 1962 г.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/3515/3515_600.jpg)
Юность, наши дни
Александр Дейнека много картин посвятил бегу.
А. Дейнека. Эстафета по кольцу «Б», 1947 г.
Посмотрим на поведение женской груди, одетой в функциональное белье и без него. Во время бега. Сравните картину и фотографию - результат налицо.
А. Дейнека. Бегунья, 1936 г.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/4293/4293_600.jpg)
Или вот: кросс по пересеченной местности. И героиням картины Дейнеки, и современной девушке приходится не легко. Во время такого бега на выносливость тело отдает очень много жидкости, поэтому одежда должна легко впитывать и сразу же выводить влагу. На это хлопковые майки не способны, для этих целей современные технологии предлагают сетчатое микроволокно CoolMax®.
А. Дейнека. Раздолье, 1944 г.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/4668/4668_600.jpg)
Раздолье, наши дни
Но что мы все о бюстгальтерах. Комфорт во время занятий спортом должен быть обеспечен не только груди, но и нижней части тела. В чем ездили на велосипеде в прошлом веке? Да в чем попало! Кстати, подол платья мог попасть в цепь - так и упасть не долго!
А. Дейнека. Колхозница на велосипеде, 1935 г.
Для езды на велосипеде (и на лошади тоже) разработаны специальные удлиненные шорты-панталоны. В них отсутствуют шаговые швы. Шорты позволяют наслаждаться любым видом спорта, не опасаясь того, что на внутренней стороне ноги появится раздражение от трения. Тонкая ткань полностью прилегает к телу, создавая ощущение комфорта и полной свободы. Особенность кроя - завышенная талия, прикрывающая спину во время езды.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/5309/5309_600.jpg)
Для занятий гимнастикой в середине прошлого века были предусмотрены костюмы, представляющие собой нечто среднее между грацией и купальником. В наши дни художественными видами спорта принято заниматься в специальных костюмах или спортивных купальниках.
А. Дейнека. Девушка в красном платке, 1951 г.
А вот еще один спортивный купальник на полотне Дейнеки - девушка занимается водными лыжами. Одежда лыжницы должна быть непременно эластична, иначе ее можно потерять в мощном водовороте волн. У прогрессивных современных производителей для таких случаев есть серии спортивных купальников. У многих моделей бретели застегиваются на спине крест-накрест - это гарантирует надежную посадку.
![](http://ic.pics.livejournal.com/probust/78060151/6511/6511_600.jpg)
А. Дейнека. Прыжок к воду, эскиз к мозаике на ст. метро Маяковская, 1937 г.
И раз уж речь зашла о купальниках, то стоит рассказать и о чудесных, ярких, жизнерадостных картинах Дейнеки об отдыхе на воде. На картине «Выходной день» изображены девушки в цельных купальниках, гуляющие в приморском парке. Как им не хватает пляжных аксессуаров - одна их них даже захватила с собой полотенце, чтобы прикрыть от палящего солнца руки.
А. Дейнека. Выходной день, 1949 г.
Такая проблема не возникнет у современных девушек - выйдя из воды, они могут набросить на себя тунику или парео, которые будут уместно смотреться и на пляже, и в парке, и в прибрежном кафе.
А. Дейнека. В Крыму, 1956 г.
Аксессуары спасут нежную женскую кожу от солнечных ожогов. Кстати, ткани качественных дорогих купальников не боятся солнца. Им нипочем ни морская соль, ни хлорка, ни ультрафиолет.
А. Дейнека. У воды, 1935 г.
А. Дейнека. В Севастополе, 1956 г.
Девушки, берегите спину от палящего летнего солнца! А также занимайтесь спортом, как это делали в прошлом веке активные героини полотен Александра Дейнеки. Но только в специальном белье!