Однажды я поймал себя на мысли, что водители как бы стыдливо говорят фразу "Стараюсь не нарушать". Вот спрашивают водителя, нарушаете ли, мол, ПДД, а он отвечает: "Стараюсь не нарушать". И вас если спросить, большинство именно так и ответят. Нарушают, но стараются этого не делать. Ведь это нелепо звучит. А что будет, если не стараться?
Если вдуматься в смысл фразы, то произносящий ее прикладывает усилия для того чтобы не нарушить закон. В тот момент, пока он занят естественным для водителя занятием - управлением авто - он еще и вынужден сосредотачиваться на том, чтобы при этом не нарушить что-то и не получить лишний штраф.
Это наглядно демонстрирует, что большинство "популярных штрафов" на безопасность на дорогах не влияют. А ведь именно для этого и вводятся ограничения и вводят! В России не принято разделять нарушения на осознанные и совершенные из-за ошибки водителя. Садишься за руль пьяным - это явное нарушение, а вот неправильный проезд перекрестка с невесть как организованным движением - это ошибка водителя. Таких ошибок много, и отвечают за них не те, кто организовывает условия, при которых водители ошибки совершают, а те, кто невольно их совершают.
Скорее всего, в подавляющем большинстве выписанных штрафов речь идет о лишнем 1-2 километре, которые люди превысили, немного передавив педаль газа (за городом, может 5-7 км), причем к негативным последствиям это не привело. Конечно, превышение в 60 км, видимо, осознанное, хотя и в таких случаях есть неосознанные ошибки, когда стоит в кустах какой-нибудь забытый знак ограничения скорости из-за дорожных работ, которые дорожники не убрали.
Водители всегда будут допускать ошибки, и это нормально. Важно чтобы такие ошибки не приводили к смертям на дорогах. А прочие ошибки инфраструктура должна прощать - ведь именно так и следует поступать с ошибками. А за нарушения нужно наказывать, потому что они совершаются осознанно.
Мы стали мировыми лидерами по штрафам, но не потому что наши люди такие плохие; нигде в мире нет такого количества дорожных камер, которые превратились в единственный способ "организации" дорожного движения.
Российские водители в 5 раз получают штрафы чаще, чем водители из других стран. И большинство из них были совершены за то, за что в Европе или США как раз почти не штрафуют. Нам часто рассказывают, что в Европе штрафы в разы больше и это правда, но получить его - это надо постараться, прям специально даже. А у нас наоборот - надо стараться не нарушать, вот отличие. Особенно смешно читать мнения тех, кто рассказывает о злых европейских полицейских, при этом за рулем в этих странах даже не ездили.
А вы "стараетесь не нарушать"?
Подписывайтесь на Пробок.нет в соцсетях:
![](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/2895372/2895372_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/2895811/2895811_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/2897410/2897410_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/2898143/2898143_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/2904038/2904038_original.png)