Проблема транспортной доступности района Печатники (Эпизод второй)

May 02, 2012 11:02

Вторая часть транспортных проблем района Печатники. На этот раз речь пойдет о проблемах пешеходов и общественного транспорта. (Первую часть, посвященную автомобилистам, смотрите тут). Авторство этой части тоже принадлежит magistrserega. Спасибо ему.

Жители района пользуются следующими видами транспорта - метрополитеном, электричкой, автобусами Мосгортранса и маршрутками. Станция метрополитена в районе одна единственная - «Печатники». Как я уже указывал в первой части, у станции имеется западный, так и не открытый, выход (станция построена еще в 1995 году). Его открытие не только позволит перенести часть остановок автобусов и маршруток от единственного имеющегося выхода и тем самым сократить загруженность перекрестка напротив него, но и сделает путь жителей микрорайона 34 «Д»  к метро на пару сотен метров короче.




К слову сказать, на момент открытия станции, этого микрорайона не было, поэтому  на тот момент не было и особой потребности в открытии второго выхода. Еще одним серьезным упущением, на мой взгляд, является то, что от станции метро «Печатники» никак нельзя пройти на другую сторону железной дороги в район Текстильщики (не считая народных троп, не имеющих покрытия и абсолютно не соответствующих требованиям безопасности). Несколько сотен метров отделяют жителей крайних домов на Люблинке от метро «Печатники», им было бы весьма удобно пользоваться этой станцией. Сейчас им нужно либо ехать до метро «Текстильщики» около 1,5 км (вернее стоять в глухой пробке), либо идти до метро «Волжская» пешком около 1 км.

На рисунке я изобразил расположение открытого и закрытого выходов из метро, а так же голубым цветом показал, как могла бы проходить дорожка, соединяющая районы. К слову сказать, станцией «Печатники» могла бы пользоваться и  часть жителей района Люблино. Люди выходили бы из автобусов на остановке «Ул. Шкулева» возле пруда, переходили бы железную дорогу и оказывались в метро.

Для организации прохода не обязательно строить мост или подземный переход, хватит и дорожки с настилами, оборудованной светофорами и звуковой сигнализацией. Не нужно будет сносить и гаражи, ведь можно проложить путь через территорию участка механизации (если не путаю). Сейчас на этой территории за забором (то, что удалось рассмотреть из окна электрички) расположено некое подобие свалки всякого металлолома, т.е. она явно используется нерационально.



Одна из "народных троп", соединяющих Текстильщики и Печатники. Снято со стороны Люблинской улицы. Дома на заднем плане расположены уже на территории Печатников.



Скажу пару слов о железной дороге. Она играет немалую роль в жизни жителей Печатников. На территории района расположены три платформы Курского направления - Люблино, Депо и Перерва (последней пользуются преимущественно жители микрорайона малоэтажной застройки Курьяново, относящегося к району Печатники). Проблема у железной дороги в пределах Москвы одна - ее нерациональное использование жителями районов, на территории которых расположены станции. Это обусловлено тем, что в электричках не слишком чисто (а зимой не слишком тепло), не слишком удобно, не очень безопасно (встречаются хулиганы, бомжи, попрошайки и проч.). Нужно покупать отдельный билет, зачастую затруднен подход и подъезд на ОТ к станциям. Среди "печатниковских" станций я бы выделил проблему довольно грязной и неосвещенной дорожки к платформе Депо. Общий вид станций также не слишком опрятен. Думаю, властям города надо серьезно подумать об изменении имиджа железной дороги в глазах населения, ведь создание полноценной городской электрички сможет существенно разгрузить метро. Кстати, вновь о метро. Совершенно не помешало бы строительство новой пассажирской платформы рядом с метро «Печатники», образовался бы полноценный ТПУ. Сейчас до ближайшей к метро платформы Люблино нужно идти около 1 км.




Теперь поговорим о наземном транспорте. Автобусов много и ходят они весьма часто, но большинство из них представляют маршрут 292, связывающий Курьяново с метро Печатники. А вот связь с соседними районами не слишком хорошая. В частности нет маршрутов до районов Текстильщики, Марьинский парк. Исторический маршрут 35, возивший жителей Курьянова на нефтезавод в Капотню, укорочен до метро Люблино, маршруты 30 и 646 ходят довольно редко, оставляя без ОТ жителей улицы Полбина. Автобус 161 регулярно простаивает в пробках на Волгоградском проспекте.




Некоторые маршруты ходят с большими интервалами или по расписанию



Довольно редко ходит автобус №30



Словом, сеть маршрутов явно нуждается в оптимизации. Маршруты № 30, №35 и №646 проходят через Северный и Южный тоннели-проколы, описанные в первой части. Из-за пробок их расписание серьезно сбивается.

Теперь хочется рассказать о пешей недоступности близко расположенного к Печатникам музея-заповедника «Коломенское». Чтобы туда попасть, жителям придется либо ехать на метро с пересадкой в Зябликово, либо электричкой ехать до Москворечья и далее автобусом. Хотя за полчаса они могли бы добираться туда пешком. Могли бы, если бы простым смертным был разрешен проход через Перервинский гидроузел (он также известен под названием поселок Шлюзы). Это система шлюзов, которая относится к особо охраняемым объектам, там установлен пропускной режим, со стороны улицы Гурьянова расположен КПП с охраной.













Вроде бы так оно и положено, что тут попишешь. Но ниже по течению той же Москвы-реки в районе города Лыткарино есть Андреевские шлюзы. Так вот там пешеходы и велосипедисты имеют возможность переправляться на другой берег. Там дежурит охранник, который запрещает проход во время открытия шлюзов и пропуска судов. Почему же в Печатниках нельзя сделать так же?! Пешеходы и велосипедисты получили бы прекрасную возможность попасть в «Коломенское» кратчайшим путем. На фотографиях ниже можно убедиться, что режимный объект не так уж и защищен от вторжения извне. Зимой русло Москвы-реки в Печатниках основательно промерзает, враг без труда перейдет по льду.




Может это вовсе не рыбак, а террорист, изучающий секретный объект?



Летом можно переправится на остров на лодке. В интернете при желании можно найти фотографии «секретного» острова. Так стоит ли чинить препятствия москвичам?! Не пришло ли время сделать город удобным для его жителей?! Нельзя же всерьез рассматривать пешеходную дорожку на льду как транспортную артерию ( см. пост про Красногорск)! Лед тает, но следы дорожек на противоположный берег еще хорошо видны.




И напоследок. На набережной в Печатниках есть причал. Может, когда-нибудь и в Москве появится речное маршрутное такси или трамвайчик наподобие того, как это реализовано в Петербурге.




      

Печатники, ОТ

Previous post Next post
Up