Пока не на всех, но уже с 14 апреля на пяти выделенках запретят ездить в выходные дни.
1. Ленинский проспект;
2. Проспект Мира - Ярославское шоссе;
3. Кутузовский проспект - Можайское шоссе;
4. Нахимовский проспект - Ломоносовский проспект - Минская улица;
5. Нижегородская улица - Рязанский проспект.
Стоит сказать, что даже сегодня далеко не по всем выделенкам можно ездить в выходные на личном транспорте. Например на Большой Якиманке или Воздвиженке, а также ряде улиц в центре, где и сейчас доступ разрешен только для общественного транспорта и иногда такси.
Уже сейчас демонтировали все дорожные знаки, а штрафовать начнут только через 2 недели, чтобы люди привыкли. Что ж, это по-человечески, ибо с непривычки получить 3 000 рублей было бы несправедливо.
Но надо ли? Противники нововведения говорят, что по выходным дороги свободны, и незачем запрещать, оппоненты возражают, что раз пробок нет, то тогда зачем лишняя полоса. Правда посередине. Иногда пробок нет, а вот иногда даже по воскресениям (суббота уже превратилась почти в рабочий день) проехать автобусам бывает очень затруднительно.
Уже мало кто помнит, но изначально выделенные полосы работали все 7 дней в неделю вплоть до 31 марта 2012 года, таблички "рабочие дни" добавились после жалоб автомобилистов, как небольшая поблажка. Видимо, со временем, абсолютно все выделенные полосы перейдут в такой режим. Как бы то ни было, режим (какой именно - другой вопрос) должен быть один для всех, иначе происходит путаница у водителей.
Напомню, что первые выделенные полосы появились еще при Лужкове на Волоколамке и проспекте Андропова. Однако массовыми они стали после 2011 года, тогда не утихали страсти о целесообразности данных мер. Ведь, помимо позитива для автобусов и троллейбусов, появились и очевидные минусы - улицы лишились всех парковок вдоль их протяженности. Первое время это компенсировалось отсутствием наказания и эвакуации, поэтому посетители Первой Градской больницы на Ленинском стояли прямо на тротуаре, и это было нормой.
Выделенная полоса на Ленинском проспекте в промежутке 2012-2013 гг.
Сейчас такого явления нет, прочем проблема парковки у социальных учреждений от этого не ушла сама собой, просто доступ стал сложнее. Это касается и Первой Градской, и других больниц.
Еще одно нововведение активно обсуждается в московских кулуарах - ограничение скорости движения по выделенкам. Смысл очень простой: когда-то по выделенке можно было ездить только общественному транспорту, а несколько лет назад пустили и такси.
Так вот отъезжающий от остановки автобус имеет скорость около нуля, а таксист едет по какой-нибудь Варшавке все 100 км/ч (80 разрешенных и 20 нештрафуемых). Отсюда и сложности перестроений для обычных автомобилистов, ибо надо пропустить несущееся справа такси. Пока это идея, но мысли на этот счет слышатся все громче.
Поддерживаете работу выделенных полос 7 дней в неделю? Что думаете по поводу ограничения скорости на выделенках?