Пока Илон Маск презентует новый электрический спорткар, способный разогнаться до сотни за 1,9 секунды и при этом без подзарядки проехать 1000 километров, в России продолжают насиловать водителей, заставляя вешать никому ненужные знаки шипованной резины
(
Read more... )
Диаграмма тормозного пути представлена уж сильно хитрожопо. Если сравнивать столбики, то создаётся впечатление на сколько шипы лучше на льду, на столько же они хуже в остальных дисциплинах.
А если посмотреть цифры, то выяснится, что на льду преимущество шипов более чем 20%, что реально значительно. И это ещё не приведены результаты замеров тормозного пути с больших скоростей. Но не будем вдаваться.
Преимущество липучки на снегу и мокром асфальте, судя по приведенным данным, всего 2,5-6%. На сухом асфальте без малого 10%.
Вывод следующий: на льду шипованная резина имеет значительно меньший тормозной путь, чем липучка.
Что касается температур ниже -15, то в таких условиях на дорогах наледь образуется крайне редко.
Т.е. смысл в знаке всё таки есть. Но это такое.
Reply
Тогда нужны наклейки: с массой машины (снаряженной, в конкретный момент времени - т.е. табло). Со скоростью реакции водителя, и манерой "давить на тормоз" (как выяснять будем?) С типом, маркой, и степенью износа всех тормозных систем... могу еще пунктов 50 написать)
Reply
Я согласен. Когда лёд нужно ехать так, как будто у впередиидущей машины не просто шипы, а ещё выкидной якорь есть.
Но мне лично знак скажет, что на льду впередиидущая машина при прочих равных остановится значительно быстрее, чем я. Т.е. лично мне такой знак на чужих машинах по крайней мере не мешает, а на моей он не положен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Меньше? Меньше 18 метров? Это означает, что при температуре около нуля на зимней шине и скорости использовавшейся для графика наверху Вы _гарантировано_ въедете в шипованую машину. На приличной скорости.
Reply
Ну, если в пол затормозит, наверное.
Reply
Не наверное, а Вам точно 30 метров не хватит. Т.е. врежетесь Вы на скорости километров в 30. Несмертельно, скорее всего, но дорого.
Reply
Навесному колесу жыпа было ничего, а мне морда гармошкой.
Это отучило меня
а,б,в,г,д) отвлекаться в дороге на телефон.
На скорости посматриваю, чтобы было куда уйти в сторону, а некуда уйти - скорость вниз, дистанция вверх.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Так что согласен - ездить надо так, будто впереди идущая машина может остановиться ну не мгновенно конечно, но примерно процентов на 30 резче вашей.
Reply
Reply
но смысл в знаке, конечно есть.
Reply
Reply
Leave a comment