Зачем нас заставляют вешать знак "Шипы"

Nov 29, 2017 12:25

Пока Илон Маск презентует новый электрический спорткар, способный разогнаться до сотни за 1,9 секунды и при этом без подзарядки проехать 1000 километров, в России продолжают насиловать водителей, заставляя вешать никому ненужные знаки шипованной резины ( Read more... )

знаки, шипы

Leave a comment

melbu November 29 2017, 11:30:39 UTC
Сам езжу на липучках и считаю знак Ш фуфлом, но...

Диаграмма тормозного пути представлена уж сильно хитрожопо. Если сравнивать столбики, то создаётся впечатление на сколько шипы лучше на льду, на столько же они хуже в остальных дисциплинах.
А если посмотреть цифры, то выяснится, что на льду преимущество шипов более чем 20%, что реально значительно. И это ещё не приведены результаты замеров тормозного пути с больших скоростей. Но не будем вдаваться.
Преимущество липучки на снегу и мокром асфальте, судя по приведенным данным, всего 2,5-6%. На сухом асфальте без малого 10%.

Вывод следующий: на льду шипованная резина имеет значительно меньший тормозной путь, чем липучка.
Что касается температур ниже -15, то в таких условиях на дорогах наледь образуется крайне редко.

Т.е. смысл в знаке всё таки есть. Но это такое.

Reply

ceridwenn November 29 2017, 11:40:45 UTC
а какой смысл в знаке? ну, узнаем мы один из факторов, который влияет на тормозной путь.
Тогда нужны наклейки: с массой машины (снаряженной, в конкретный момент времени - т.е. табло). Со скоростью реакции водителя, и манерой "давить на тормоз" (как выяснять будем?) С типом, маркой, и степенью износа всех тормозных систем... могу еще пунктов 50 написать)

Reply

melbu November 29 2017, 11:56:23 UTC
А ограничения скорости вас не смущают, например? Давайте тогда с вашим подходом на одном участке дороги ставить разные ограничения в зависимости от погоды, времени суток, наличия осадков... И ещё индивидуальные коэффициенты введём на возраст, новизну машины, скорость реакции, наличию тёщи в машине. "могу еще пунктов 50 написать" ©.

Я согласен. Когда лёд нужно ехать так, как будто у впередиидущей машины не просто шипы, а ещё выкидной якорь есть.

Но мне лично знак скажет, что на льду впередиидущая машина при прочих равных остановится значительно быстрее, чем я. Т.е. лично мне такой знак на чужих машинах по крайней мере не мешает, а на моей он не положен.

Reply

aponibolinaen November 29 2017, 12:45:44 UTC
Дистанция, и никаких лишних мыслей не надо думать в принципе.

Reply

muh2 November 29 2017, 17:27:32 UTC
18?

Reply

aponibolinaen November 29 2017, 17:29:54 UTC
Метров? Пожалуй, чуть меньше.

Reply

muh2 November 29 2017, 17:41:28 UTC
А я знаю? А что дистанция?

Меньше? Меньше 18 метров? Это означает, что при температуре около нуля на зимней шине и скорости использовавшейся для графика наверху Вы _гарантировано_ въедете в шипованую машину. На приличной скорости.

Reply

aponibolinaen November 29 2017, 17:46:21 UTC
Вы про 80км/ч?
Ну, если в пол затормозит, наверное.

Reply

muh2 November 29 2017, 17:52:19 UTC
Я не нашел инофрмаци - какая скорость использовалась в тестах.

Не наверное, а Вам точно 30 метров не хватит. Т.е. врежетесь Вы на скорости километров в 30. Несмертельно, скорее всего, но дорого.

Reply

aponibolinaen November 29 2017, 18:00:28 UTC
У меня из догонятельных подвигов был один, на скорости около нуля, в пробке. Тык-пык, тык-пык.
Навесному колесу жыпа было ничего, а мне морда гармошкой.
Это отучило меня
а,б,в,г,д) отвлекаться в дороге на телефон.

На скорости посматриваю, чтобы было куда уйти в сторону, а некуда уйти - скорость вниз, дистанция вверх.

Reply

(The comment has been removed)

aponibolinaen December 1 2017, 18:10:52 UTC
В непогоду посмотрите Яндекс-пробки, цвет расскажет вам о параметрах.

Reply

ab_dachshund November 29 2017, 13:15:36 UTC
Я где-то читал такой совет - если впереди на неосвященной дороге, вы видите одну фару примерно на середине, то есть варианты - например это мотоциклист, или не работает левая фара. Но совершенно не важно, что "могло бы быть", действовать все равно надо исходя из предположения, что не работает именно права фара, а водитель - неадекватен.

Так что согласен - ездить надо так, будто впереди идущая машина может остановиться ну не мгновенно конечно, но примерно процентов на 30 резче вашей.

Reply

zavsn November 30 2017, 05:46:57 UTC
И это делает абсолютно бессмысленным знак "шипы".

Reply

b787 November 29 2017, 12:15:44 UTC
мне понравилось, как коллега сказал: «если 30 лет назад знак Ш был признаком другого поведения машины зимой, то сейчас в Москве это просто перепись тех, которые половину октября и весь ноябрь теряет шипы при плюсовой температуре (а потом же ещё будет март и апрель, хотя соседка ездит на гвоздях и до мая), а зимой на грязной собянинской жиже будет тормозить и управляться хуже, чем прочие на липучках».

но смысл в знаке, конечно есть.

Reply

melbu November 29 2017, 12:18:31 UTC
Согласен в том смысле, что необходимость клеить знак это ещё один маленький довод в пользу отказаться от шипов.

Reply


Leave a comment

Up