Готовы и утверждены вторые 10 проектов переразметки московских дорог от ЦОДД и Пробок.нет (про первые 10, нашу методику и итоги 2016-го года в
предыдущей статье). Расскажем подробнее о том, где еще в 2017-м улучшится дорожное движение .
11. Выезд с улицы Алабяна на Ленинградский проспект
На улице Алабяна при выезде на Ленинградку в сторону центра обычно серьезная пробка. Причина в том, что половине потока в центр вовсе не надо, а надо им на разворот, чтобы попасть на Ленинградское или Волоколамское шоссе в сторону области. Но разворот находится всего в 80 метрах от выезда, и чтобы туда попасть, надо перестроиться через 3 полосы дублера Ленинградки, который тоже сильно загружен загружен. В результате тут все мешают всем, а Северо-западная хорда стоит в пробке.
Очевидное решение - поставить светофор на выезде с Алабяна на дублер. Именно это уже было сделано в 2016-м году на
выезде с ТТК в область на Ленинградский проспект и дало отличный результат.
В ЦОДД промоделировали этот узел и оказалось, что скорость движения вырастет на съезде с ул. Алабяна, и на дублере. Съезд будет переразмечен на 2 полосы, в правой полосе выезд с Алабяна в центр будет работать под стрелку всегда, в левой полосе выезд на разворот будет работать только когда дублер стоит.
Светофор будет установлен в экспериментальном режиме. Если практика обнаружит расхождения с моделированием, вернем все обратно.
12. Большая Тульская
В 2015-м Большую Тульскую, к сожалению, заузили по программе «Моя улица», движение ухудшилось и в центр, и в область. И не только на Варшавском шоссе, но и на Третьем кольце. В нашем проекте все эти проблемы удастся немного купировать.
В сторону центра за счет сужения рядов будет 5 полос к перекрестку от Новоданиловского проезда до ТТК и перед площадью Серпуховской заставой.
В сторону области перед Новоданиловский проездом станет 5 полос - 4 общие и выделенка. А под Третьим кольцом для каждой стороны ТТК будет по одной прикрытой полосе! Для проезда из центр останется 2 полосы, и этого хватит: поток с площади в 4 полосы идет всего 50% времени, к тому же четверть этого потока с площади все равно уходит направо на Малую Тульскую. Не говоря уже о том, что в результате выезды с ТТК и само Третье кольцо должны поехать получше, что позволит вывести часть трафика из центра, например с Садового кольца.
13. Волгоградский проспект от ТТК до ул. Талалихина + Остаповский проезд
По Волгоградскому проспекту у нас целых 3 проекта (не считая Люблинской перед Саратовской, о котором рассказывал в прошлый раз). Это потому, что недавно открыли очень нужную развязку в Текстильщиках и все участки до и после нее потребовали тонкой настройки.
Первый участок от ТТК до Талалихина решает сразу несколько проблем.
Во-первых, на Остаповском проезде перед АЗС создается новый разворот, который сократит путь с Люблинской улицы на внутреннюю сторону ТТК на целых 1,5 километра, причем для этого больше не придется выезжать на Волгоградский. Во-вторых, от Остаповского проезда до ул. Талалихина будет не 3, а 4 полосы в центр (в область останется 3 ряда). В-третьих, сам выезд с Остаповского будет прикрыт островком безопасности, что позволит включать «зеленый» Волгоградскому проспекту всегда.
14. Волгоградский проспект от остановки «Спецэлектрод» до ТТК
Этот проект тоже решает сразу несколько проблем, которые остались или усугубились после открытия развязки.
На съезде на Третье кольцо при движении от Текстильщиков вместо одной широкой будет 2 полосы нормальной ширины, что снизит заторы в сторону центра по утрам.
Несмотря на строительство развязки, проблема в районе Третьего кольца осталась и в сторону области, причем хвосты пробки по вечерам держат Третье кольцо в обе стороны. увеличения пропускной способности мы собираемся добавить направляющую разметку, прикрыв островками безопасности оба выезда с Третьего кольца и оставив потоку из центра 2 полосы движения. А на самом широком участке над Третьим кольцом появится выделенная полоса, по которой общественный транспорт сможет объехать часть пробки.
У остановки «Спецэлектрод» за счет смещения разметки на остановках появятся карманы, чтобы останавливающийся общественный транспорт не мешал проезду по правой полосе.
15. Волгоградский проспект в область от Люблинской до Ак. Скрябина
После открытия эстакады над Волжским бульваром вечерняя пробка ожидаемо сместилась к перекрестку с Зеленодольской и Жигулевской. Эту пробку нам удалось сократить перенастройкой светофора еще в прошлом году.
Решить проблему полностью рассчитываем в этом году переразметкой.
За счет смещения оси в сторону области сделаем 4 полосы вместо 3-х, что повысит пропускную способность на 25%. 4-я полоса будет идти до съезда с путепровода на улица Ак. Скрябина, а сам путепровод в сторону области будет переразмечен на 3 полосы (сейчас там 2 полосы с широченными обочинами общей шириной 10 метров).
Кроме того, на дублерах вдоль новой эстакады появятся выделенные полосы, а выезд с дублера в центр получит полосу разгона.
16. Кутузовский - Б. Дорогомиловская
Об этом проекте я уже писал: за счет работы с геометрией разметки сделаем 2 плавно-выезжающих прикрытых ряда с Б. Дорогомиловской на Кутузовский, повысив и безопасность, и пропускную способность. Теперь этот проект утвержден.
17. Ленинградское шоссе - МКАД
На этом участке переразметкой решаются проблемы и общественного, и личного транспорта в сторону области.
На мосту через канал имени Москвы выделенная полоса есть, но работает плохо, потому что общественному транспорту надо прямо, а полоса идет справа и приходится перестраиваться левее через огромный поток едущих на эстакаду на МКАД. В свою очередь, и поворачивающим на эстакаду тоже неудобно: вместо того, чтобы сразу занять правые полосы и спокойно оставаться в них, им приходится толкаться вместе с едущими прямо. Ну а после эстакады выделенка вообще пропадает, количество полос зачем-то увеличивается до 5-ти (хотя 50% потому уже ушло на эстакаду), а за МКАДом полос на Ленинградском все равно только 3.
По нашему проекту выделенка в область на мосту переместится на 3-ю полосу, а те, кому надо на эстакаду, смогут съехать в 2 правые полосы сразу перед мостом и уже никуда с них не перестраиваться. А за эстакадой лишние полосы отдаются общественному транспорту, который по ним сможет объехать хотя бы часть пробки.
18. Ленинская Слобода - 3-й Автозаводский пр.
После возврата двустороннего движения на улицу Мастеркова и переразметки участков Восточной и Ленинской слободы оказалось, что участок Ленинской слободы в сторону ТТК не справляется с нагрузкой. Причин несколько: 2 нерегулируемых пешеходных перехода, кривая геометрия полос и главное - всего 1 полоса в сторону ТТК на самом нагруженном участке. Казалось бы, достаточно отменить парковку с северной стороны; но так как она здесь очень востребована, мы решили поступить умнее и просто сузить полосы, за счет чего и добавить ряд в сторону ТТК.
19. Липецкая - 6-я Радиальная
Значение этого проекта сложно переоценить. За счет изменение разметки и перенастройки одного - единственного светофора мы, ни много ни мало, создадим хорду Братеево - Чертаново, разгрузив зону метро Царицыно, Каспийскую улицу и критичный участок Липецкой улицы!
Дело в том, что сейчас достраивается и в конце 2017-го откроется эстакада Подольских курсантов - Элеваторная улица, которая создаст прекрасный «хордовый» маршрут Чертаново - Братеево.
А вот обратный маршрут, из Братеева в Чертаново, далеко не так удобен. Левого поворота с 6-й Радиальной на Липецкую нет, приходится или разворачиваться через Липецкую и Каспийскую, или выезжать через узкий тоннель под ж/д у метро Царицыно и опять-таки Каспийскую. Оба маршрута требуют проезда через самое узкое место Липецкой улицы - путепровод над Курской ж/д от Каспийской до 6-й Радиальной.
По нашему проекту будет создан левый поворот с 6-й Радиальной на Липецкую улицу в область, к перекрестку сделаем 2 полосы.
Количество фаз на светофоре не изменится: пешеходный переход будет перенесен на другую сторону от 6-й Радиальной, а прямой левый поворот с Липецкой на 6-ю Радиальную будет отменен, туда можно будет попасть через разворот под эстакадой в 300 метрах.
20. Хорошевское шоссе - ул. Маргелова - 2-й Хорошевский проезд
Хорошевское шоссе очень сложно пересечь с юга на север, от Москвы-Сити к Ленинградскому проспекту. Единственной нормальной связкой между ТТК и Куусинена является улица Маргелова, но на нее никак не попасть ни с Хорошевского шоссе из области, ни с 2-го Хорошевского проезда. В результате основной маршрут пересечения Хорошевки по 4-й Магистральной перегружен, остальные требуют перепробегов в сторону центра. Перегружены и левые повороты с Хорошевского шоссе на север.
Чтобы решить все эти проблемы, на перекрестке будут добавлены сразу 2 востребованных направления. Со 2-го Хорошевского проезда будет разрешен поворот налево и проезд прямо на ул. Маргелова. А с западной стороны Хорошевского шоссе будет разрешен левый поворот на ул. Маргелова.
Все это не только разгрузит 4-ю Магистральную улицу, но и снимет нагрузку с двух нерегулируемых разворотов на Хорошевке до и после перекрестка, а значит, сделает движение безопаснее.
Пофазный разъезд перекрестка можно будет организовать в любом из двух вариантов.
Что дальше?
Эти проекты в ближайшую неделю будут направлены в ДЖКХиБ и ГБУ «Автомобильные дороги» на реализацию. Отчеты о реализации и транспортном эффекте буду публиковать летом, по мере реализации. Про остальные 30 из 50 разрабатываемых проектов напишу после их утверждения.
В общем, продолжение следует! Пишите, где еще в Москве нужна переразметка: кое-что из комментариев к
прошлой статье уже пошло в работу.
Материал подготовлен зам.руководителя Пробок.нет Андреем
crusandr Мухортиковым.