На Московской Кольцевой Железной Дороге будет организованно пассажирское сообщение

Apr 06, 2012 10:55

То, о чем так долго говорили московские чиновники, похоже, начинает приобретать реальные очертания. Московская Кольцевая Железная Дорога (МКЖД) будет осуществлять пассажирские перевозки! Напомню, что идея интегрировать  МКЖД в городской транспорт появилась еще в девяностых годах (при Лужкове). И вот, в 2015 году кольцевая железная дорога должна встретить первых пассажиров (по данным официального сайта МКЖД). Так выглядит совместная схема метрополитена и кольцевой железной дороги.




Как вы видите, на железной дороге будет организована пересадка на общественный транспорт (будущие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)обозначены кружочками). Планируется, что кольцевая железная дорога будет перевозить около 250 млн. пассажиров в год (или 700 тыс. пассажиров ежедневно).

Немного истории. Московская окружная железная дорога была построена в 1903-1908 для того, чтобы не возить грузы через центр города. Как вы видите, окружность получилась не совсем круглой. На железной дороге было организованно и пассажирское сообщение. В тридцатых годах XX века, с развитием трамвайного и автобусного сообщения, пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге были прекращены.



схема взята из википедии

Сейчас, возросший пассажиропоток в ОТ и постоянные пробки на автомобильных дорогах заставили снова организовать пассажирское движение по МКЖД.

Очень позитивно оценивая идею организации пассажирского сообщения по МКЖД, не могу не обратить внимание на некоторые недостатки будущего проекта.
Около половины окружной железной дороги проходит через промзоны. А это значит, что  пассажирам там взяться будет неоткуда. С другой стороны, организация пассажирского движения в этих районах даст импульс для развития этих территорий (торговые центры, офисы, жилая застройка).
Проект предусматривает организацию движения по уже существующей железной дороге. Это значит, что движение будет организованно не как нужно/удобно пассажирам, а как может РЖД. Например, не будет возможности прямой пересадки с Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена на МКЖД в районе (Нагатинская-Тульская). И я так до конца и не понял, будет ли организованна пересадка с Павелецкой ЖД на МКЖД (информация на эту тему противоречивая)?




Еще одна проблема - это организация удобной пересадки на другие виды ОТ. Например, расстояние между станцией метро Войковская и МКЖД составляет около 700 метров. Где располагать ТПУ чтобы пассажирам было удобно?




Сейчас проект находится в стадии активного проектирования, поэтому надеюсь, что все проблемы будут устранены до введения системы в эксплуатацию. А какие пожелания/изменения внесли бы в проект вы? Лично вы будете пользоваться кольцевой железной дорогой? Ваши маршруты передвижения по городу будут включать МКЖД?

МКЖД, РЖД

Previous post Next post
Up