Какой разворот лучше?

Oct 26, 2016 10:15

Еще одно доказательство, что попытка бежать за формальными мерами безопасности дорожного движения оборачиваются проблемами в трафике и, как итог, эффект по безопасности получается обратный.

Отличный пример - разворот на Ленинском проспекте у улицы Стасовой, который появился по предложению Пробок.нет в 2013 году. В резервной полосе в пешеходной фазе, когда весь транспорт в прямом направлении стоит, машинам разрешили разворачиваться. Для этого нанесли разметку, фактически позволяющую осуществлять разворот на достаточно длинном участке, а не строго в одном месте. Формально говоря, этот разворот можно назвать нерегулируемым (хотя светофор есть), ввиду отсутствия стоп-линии на нем.



Водители, кстати, очень дисциплинированные и всегда разворачивались строго на зеленый сигнал, но... в этом году некоторые бдительные сотрудники ЦОДД решили "исправить" неправильное положение на правильное, сократив зону разворота. Получилось как-то так: огромный хвост из желающих развернуться не влезает в нужный ряд и блокирует ряд для прямого движения.



Хотели как лучше, а получилось... Водители теперь встают в 2 ряда, разворачиваются через сплошную линию. В общем, выкручиваются из ситуации, как могут. Еще бы, пробка создалась там, где ее раньше не было.

image Click to view



Приятным бонусом в этом месте стали две полосы на этом же перекрестке, но при повороте на саму улицу Стасовой. Раньше тут и левый поворот и разворот шел в одном ряду, но благодаря идее Андрея crusandr Мухортикова рядов стало больше. В общем-то именно при согласовании этого проекта некоторые сотрудники ЦОДД и потребовали перечертить первый, который мы разбирали выше. Получился такой принцип: нет добра без худа:)



Однако, внимание, вопрос! По какой схеме все же лучше делать подобные развороты: по ГОСТу или все же по-человечески?

И, хотя, ответ на вопрос достаточно очевиден, хочется его закрыть раз и навсегда, чтобы он не появлялся в подобных разворотах в других местах.

переразметка, разметка, Ленинский проспект, безопасность, ГОСТ

Previous post Next post
Up