Зачем путать людей?

Aug 22, 2016 09:15

10 сентября состоится без преувеличения одно из самых важных событий года в сфере транспорта - запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, которое не так давно переименовали в МЦК - Московское центральное кольцо (совершенно непонятно, кстати, зачем). Можно написать не один пост про сильные и слабые стороны этого проекта, а также совершенно парадоксальные названия остановочных пунктов, придуманные в последний момент, но сейчас мы постараемся сфокусировать на одной важной теме: навигация и обозначения на пересадочных узлах.


Не так давно на большинстве станций Московского метрополитена стали появляться таблички с указанием пересадок на станции планируемого к открытию МЦК. Оставим пока за скобками вопрос, почему в Департамента транспорта и метрополитене считают нужным обозначать только пересадки на МЦК, а не на все железнодорожные правления, где есть такая возможность, обратимся к самим пересадкам.

Во всех пресс-релизах и заявлениях транспортных руководителей города, можно слышать, что МЦК будет иметь пересадки на 14 действующих и 3 строящихся станции метро. Логично, что в таком случае эти пересадки и должны обозначаться на схемах и пересадочных узлах.



Дело в том, что цифра о 15 пересадочных станциях на самом деле является, мягко говоря, придуманной ради статистики. Проще говоря, притянутой за уши. Почему? Потому что на самом деле действительно пересадок с МЦК на метрополитен будет только… СЕМЬ! И еще три на станции метро, которые откроются в дальнейшем. Это те пересадки, которые можно будет совершить либо вообще без выхода в город, либо с небольшим пешеходным переходом (до 200 метров) по улице. Всё это подпадает под нормы транспортно-пересадочных узлов. Все остальные оставшиеся 7 «пересадок» на самом деле никакими пересадками не являются - там придётся пройти пешком по улице от 300 до 600 метров. Разве можно считать это пересадкой? Это самое настоящее введение пассажиров в заблуждение.

Еще раз, давайте вспомним то, с чего мы начинали: пересадки обозначаются на указателях и схемах метро. Все жители города и пассажиры метрополитена знают, что пересадки на метро - они закрытые, простые, понятные и достаточно короткие (до 5 минут). А теперь давайте представим чувства пассажира, который надеялся воспользоваться обозначенной пересадкой на МЦК, а на практике ему придётся идти по улице 600 метров. Вот потому и вопрос: зачем путать людей?

Вот полный список таких «пересадок»:
ст.м. Полежаевская - Хорошево - 600 м.
ст.м. Октябрьское поле - Панфиловская - 730 м.
ст.м. Войковская - Балтийская - 600 м.
ст.м. Партизанская - Измайловский парк - 370 м.
ст.м. Шоссе Энтузиастов - Шоссе Энтузиастов - 250 м.
ст.м. Дубровка - Дубровка - 500 м.
ст.м. Автозаводская - Автозаводская - 450 м.

Отдельно отметим полную бессмысленность обозначения пересадки ст.м. Бульвар Рокоссовского - Рокоссовская, т.к. гораздо более удобная пересадка между МЦК и Сокольнической линией находится на соседней станции Черкизовская.



Теперь рассмотрим пример с самой парадоксальной «пересадкой» ст.м. Полежаевская - Хорошёво. Расстояние между вестибюлями станций составляет около 650 метров. Без преувеличения сказать, что между ними ровно две остановки на троллейбусе.



Изначально предполагалось, что в качестве пешеходного маршрута будет обустроена пешеходная зона с крытым переходом.



Но в реальности, тут просто реконструируют тротуар. «Пересадка» будет выглядеть вот так.



Так вот потому и хочется снова спросить: зачем путать людей? Может быть, пока не поздно, убрать все подобные «пересадки» со схем и указателей?

Ну и отдельное «спасибо» хочется передать тем, кто придумывал новые названия для станций кольцевой дороги.



Можно со многим согласиться, со многим спорить, но кому и зачем пришла в голову переименовывать отличное название «Севастопольский проспект», имеющее отличную привязку к топонимике в станцию «Крымская»? Складывается ощущение, что эти люди не в курсе, что Крымский мост, Крымская набережная и Крымская площадь находятся в Москве совсем в другом месте.

Но хочется закончить на позитивной ноте, поэтому можно смело сказать, что все это поправимо;)

Материал для поста подготовлен участником проекта Probok.net chek_pipinda.

МКЖД, ОТ, общественный транспорт

Previous post Next post
Up