В 2016 году нас ждут изменения в тарифном меню (оно прилично сократится), а также небольшое повышение стоимости проезда, которое, однако, коснется далеко не всех видов поездок.
Принято решение ограничить рост тарифов на 2016 г. на уровне 6,9% (хотя инфляция составила 12.2%).
Зачем повышать тарифы
Задача транспортных компаний - перевозить пассажиров, а не зарабатывать. Доходы от оплаты проезда не компенсируют затрат транспортных предприятий - городские перевозчики работают за счет городских субсидий, за счет государственного финансирования. В 2015 году ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» суммарно получили из бюджета Правительства Москвы около 65 млрд рублей.
Все крупные инфраструктурные объекты финансируются из городского бюджета. Билетная выручка по-прежнему частично покрывает только эксплуатационные расходы метрополитена и «Мосгортранса». Строительство новых станций, закупка нового подвижного состава и другие крупные инфраструктурные проекты финансируются из городского бюджета и не влияют на стоимость проезда. Это позволяет удерживать стоимость проезда в общественном транспорте Москвы на приемлемом уровне.
Каким билетом теперь выгоднее пользоваться
Для пассажиров, которые пользуются регулярно как метро, так и наземным транспортом каждый день, покупка безлимитного билета станет самым выгодным решением. Цены на Единые безлимитные билеты на 1, 3, 7 суток, а также на 30, 90 и 365 дней повышаться не будут. Например, проездной на 30 дней будет по-прежнему стоить 2000 рублей. Использование общественного транспорта без ограничений по такому билету обходится всего в 64 рубля в день.
Для пассажиров, использующих общественный транспорт время от времени, идеально подойдет карта «Тройка». Ежегодно за счет сдерживания роста цен на тариф «Кошелек» карты «Тройка» и внедрения современных сервисов, она становится популярной у все большего количества пассажиров.
В маршрутке по обычному билету
В течение 2016 года произойдёт поэтапный переход работы коммерческих перевозчиков на новую схему работы - для проезда в транспорте любого коммерческого оператора будут действовать все городские билеты, в том числе безлимитные. Таким образом, обладателям безлимитных Единых не понадобится дополнительно оплачивать проезд в транспорте коммерческих операторов. Они получат возможность до 30% сократить свои затраты на проезд.
Почему билетов становится меньше
В этом году принято решение сократить ассортимент билетов, исключив невыгодные и непопулярные билеты. После этой индексации останутся 37 (сейчас 56) видов билетов, которые доступны для пассажиров и соответствуют их потребностям.
Уже сегодня по билету «Электронный кошелек» карты «Тройка» совершается 24% всех проходов в метро и 15% в наземном транспорте. Если говорить про использование «Тройки» как носителя для других типов билетов (безлимитных и поездочных), то ее доля в оплате уже достигла 43%. А это снижение нагрузки на кассы, колоссальная экономия на бланках. Кроме того, это показатель востребованности карты «Тройка» среди пассажиров. Только за 2015 год приобретено более 2,6 млн карт «Тройка» (за 3 года почти 6 млн карт).
Почему не меняется стоимость безлимитных билетов
Индексация 2016 года предполагает сохранение старых цен на все Единые безлимитные билеты - на 1, 3, 7 суток, 30, 90, 365 дней. Уже сейчас 12% проходов в метро и 30% проходов в МГТ совершается по безлимитным билетам. Внедрение новой модели управления, при которой маршрутки можно оплачивать городским билетами, а также дальнейшее развитие системы общественного транспорта, будут способствовать увеличению популярности безлимитных билетов.
В этом отношении, именно увеличение доли использования безлимитных билетов будет способствовать отказу от турникетной системы в наземном транспорте, так у обладателя безлимитного билета не встанет вопрос оплатить короткую поездку в наземном транспорте или сэкономить и не валидировать билет.
Что происходит с льготами
В Москве больше 5 млн человек пользуются своим правом бесплатного проезда, и еще около миллиона оплачивают проезд лишь частично (школьники и студенты). Доля льготных пассажиров составляет 37,4%. Проезд льготных категорий граждан субсидируется из бюджета Правительства Москвы. При этом цены на проездные для школьников и студентов остаются самыми низкими среди крупнейших городов России. Льгота на проезд для них составляет 75% и она сохранится в полном объеме и после индексации.
Индексация 2016 года предполагает изменение стоимости месячных проездных для студентов и школьников на 10 руб в наземном транспорте и 15 руб в метро. Так, безлимитный проездной на наземный транспорт будет стоить 240 руб вместо 230, а безлимитный на метро - 365 руб вместо 350. Стоимость проездных для школьников и студентов не повышалась последние 4 года.
Льготы, гарантирующие бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы, сохраняются в полном объеме.
Для информации
В период с 2010 по 2015 год в Москве было введено 33,94 км линий, открыто 17 новых станций. Кроме того, было поставлено 1435 новых вагонов. В рамках программы обновления подвижного состава наземного транспорта было приобретено 4891 автобус, 526 троллейбусов, 180 трамваев, введено более 100 новых маршрутов.