Новые правила эвакуации на самом деле только ужесточились
Aug 11, 2015 09:51
Нам тут в СМИ радостно сообщили, что теперь для отправки машины на штаф-стоянку нужен не просто запрещающий знак (3.27 - крест), но и обязательно должна быть табличка 8.24 (работает эвакуатор). Однако это только верхушка айсберга, важно "не попасться" на громкие заголовки, а разобраться в сути поправок в КоАП.
Сразу стоит сказать, что в Москве ЦОДД уже развесил дополнительные 6000 табличек 8.24, что было ожидаемо, тут сюрпризов нет. Но почему-то никто не прочитал, что перечень причин для эвакуации без дополнительных табличек даже расширился, а не уменьшился.
Итак, сотрудник ГИБДД или МАДИ (в Москве) может эвакуировать машину в следующих случаях:
- если нарушен знак остановки или стоянки, дополненным табличкой "работает эвакуатор"; - за остановку на пешеходном переходе или ближе 5 м. к нему вне зависимости от знаков; - за парковку на остановке общественного транспорте и ближе 15 м. к ней, на трамвайных путях, в зоне стоянки такси, в тоннеле, на тротуаре, а также вторым и более рядами; - за парковку на местах для инвалидов (раньше полагался только штраф) и главное... - за остановку или стоянку на проезжей части, которая повлекла "создание препятствий для других транспортных средств" вне зависимости от наличия запрещающих знаков и таблички "работает эвакуатор".
Да-да, вы все правильно прочитали и прекрасно понимаете, что это может означать. Теперь причина эвакуации зависит от того, показалось ли инспектору, что ваша припаркованная машина мешает другим или нет, т.е. исключительно от субъективного фактора. Депутаты нам обещали ограничить возможность необоснованной эвакуации, а по факту сделали ее неограниченной и неконтролируемой.
Также есть перечень причин не связанных с парковкой, когда транспортное средство также подлежит эвакуации,[прочитать] если: - отсутствуют регистрационные документы на авто (отсутствие прав или страховки больше не причина эвакуации); - неисправна тормозная или рулевая система; - авто управляется лицом, не имеющим права управления или лишенный такого права; - авто управляется нетрезвым водителем; - движение грузового авто с перевесом или нарушением правил перевозки опасных грузов; - водитель пьян или отказался от освидетельствования на состояние опьянения; - если оно преимущественно используется в виде рекламной конструкции, а не транспортного средства (рекламные газели).
В общем, не попадайтесь как на заголовки, так и эвакуаторам.