С большим удовольствием вчера дали старт уже третьему федеральному эксперименту в за последние несколько лет. Пробок.нет выступил его инициатором.
Встречайте новую разметку в виде вафельницы на перекрестках города. Башиловская ул - 2я Квесисская ул.
Сначала сотрудники ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" огораживают нужный отрезок проезжей части и начинают маркировать контуры будущей разметки мелом по линейке. Все строго по проекту.
Потом наносят импровизированные трафареты в виде скотча.
Кто-то из журналистов спрашивал, почему нельзя автоматизировать этот процесс. Можно, но эта разметка экспериментальная, под нее еще нет специальных форм, поэтому пока вручную.
Извините, не удержался ;) Люблю такие кадры. В это время как раз рабочие вкалывали по полной ;)
Потом заливают холодный пластик. Никакой краски. Пластик намного дольше держится.
Далее в прямом смысле размазывают его по трафарету. Обратите внимание, человек слева разбрасывает стеклянную крошку. Зачем она нужна, скоро узнаете.
Можно бесконечно смотреть, как люди работают ;)
Идеально получается. Потом скотч снимут и останется только разметка.
За всеми работами пристально следит строгий Раис Чигликов, заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги". А еще он следит за тем, чтобы журналисты не задавали лишние вопросы. Конечно, я шучу, атмосфера была очень дружественная, а на открытие приехали сразу 6 телеканалов, причем все основные.
И вот результат уже начинает проглядываться. Как и стеклянная крошка, которая выполняет функцию световозвращения. Поэтому разметка становится очень яркой.
Сегодня утром все было закончено. Перекресток улиц Велозаводская и Ленинская Слобода. Поскольку это эксперимент, то было решено сделать разный шаг вафельницы. Здесь длина кубиков внутри разметки 1.5 на 1.5 метра.
Велозаводская - Автозаводская. В целях эксперимента было решено также использовать разные цвета, чтобы изучить, какой лучше воспринимается водителями и более заметен на дороге. Кубики здесь 2 на 2 м.
Башиловская - 2я Квесисская. А здесь самый спокойный перекресток, поэтому кубики всего 1 на 1 м. Увидим, какой размер дает лучшее сцепление с дорогой и заметен для участников движения.
Посмотрите небольшой видеосюжет на тему новой разметки.
Click to view
Стоит напомнить, что выезжать на эту разметку запрещено, если впереди образовался затор. Иначе комплексы автоматической фиксации нарушения пополнят городской бюджет на 1000 рублей. Подробнее об эксперименте читайте
тут.