Восьмого февраля станция Бауманская закрылась на годовую реконструкцию. Около 80 тысяч человек теперь вынуждены добираться до места назначения с помощью наземного общественного транспорта, а потом ехать на нем обратно. Посмотрим, как это выглядит в реальности.
1. Вместо поездов метро пустили бесплатный компенсирующий автобусный маршрут "М" от Курской. Автобусы особо большой вместимости ходят каждую минуту. И это не фигура речи. Один только отъезжает, а ему на смену уже приходит следующий.
2. Для беспрепятственной работы автобусов на Садовом кольце физически отделили полосу для общественного транспорта. Помогает, но еще не все привыкли.
3. Поворот с Садового на Старую Басманную.
4. Автомобилисты теснятся на тротуарах. Ведь парковки теперь нет, а так вроде за рекламой и не видно.
5. Но вернемся к автобусам. После Садового кольца они поворачивают на Старую Басманную улицу. Чтобы не было затруднений в движении, парковку на ней тоже запретили. Вдоль следования автобусного маршрута попадаются сотрудники ГИБДД следящие за порядком.
6. Судя по знакам выделенную полосу для общественного транспорта тут тоже пытались ввести. Однако она не отделена от остальной проезжей части даже разметкой.
7. Поэтому на Спартаковской улице "пассажиры метро" стоят в заторе. Автобус легко можно обогнать пешком.
8. Зато Бауманскую улицу закрыли для транзитного проезда автомобилей. Сотрудник ДПС дежурит на въезде. Интересно, почему его не смущает автомобиль, занявший почти весь тротуар? Может, это его машина?
9. Непривычно видеть улицу без личного транспорта. Зато привычно видеть тротуары шириною в 10 сантиметров, присмотритесь слева. Скорее всего, это теперь самый узкий тротуар в Москве. Раньше подобные был и на Маросейке, но после реконструкции глупость устранили.
10. На месте рухнувшего в 2006 году Басманного рынка теперь находится стоянка для автобусов, где они разворачиваются и едут обратно к Курской. Там же находится и конечная маршрута "М". Любопытно, после окончания ремонта в метро, как будет использована данная территория?
11. Сел в автобус, и через десять минут пассажир на Курской. Подошло сразу три автобуса. Смотрите, сколько людей.
12. Потом автобусы разворачивается через Садовое кольцо напротив Атриума и едут обратно.
13. Помимо основного компенсирующего автобусного маршрута запущен и дополнительный. Это трамвай "Б". На нем также можно доехать от Курской до Бауманской. Однако за поездку в трамвае придется не только заплатить, но еще и насладиться всеми прелестями турникетов и пятиминутной очередью на посадку. Теоретически на трамвае от Курской до Бауманской можно было бы доехать за те же 10 минут, что и на автобусе. Но турникеты вдвое увеличивают время на дорогу.
В целом, все мероприятие по компенсации закрывшейся Бауманской больше похоже на спецоперацию, причем очень достойно организованную. Что скажите вы, какие последствия заметили, стало ли больше пробок на Садовом, удалось ли прокатиться по новым маршрутам?