Что мешает общественному транспорту быть удобным?

Dec 26, 2014 09:59

Когда заходит речь о том, чтобы пересадить в автобусы/троллейбусы автомобилистов, последние заявляют, что ни за что не сделают этого, так как общественный транспорт крайне неудобен в использовании. При этом, водители даже не осознают, что наземный общественный транспорт (НОТ) стал неудобным, в основном, из-за них самих. Верннее сказать иначе: его ( Read more... )

ОТ, односторонние улицы

Leave a comment

k0stjan December 26 2014, 07:37:04 UTC
А отчего же господин Шумский не написал про необходимость в центре плотной сети велодорожек и пунктов велопроката?
Ведь как удобно - взял велосипед и доехал, куда надо ;)

Ах, да. Понимаю. Не сезон. Тему велосипеда замяли до апреля-мая.

Reply

ext_2552381 December 26 2014, 07:42:42 UTC
+1

Reply

roosich December 26 2014, 10:02:57 UTC
А зимой - прокат лыж.

Reply

dr_fairness December 26 2014, 11:25:44 UTC
Этим плотно занимается ДепТранс, если вы не знали.

Тему велосипеда зимой замяли в том же ДТ не очень умные люди. Пользователи же просили оставить прокат на весь год, включая зиму ;)

Reply

k0stjan December 26 2014, 11:50:40 UTC
Ах, так это значит я не вижу зимой (а равно и большую часть весны и осени) велосипедистов из-за того, что не оставили прокат?
Спасибо. Вы мне открыли глаза.

Reply

kir_lim December 26 2014, 12:39:25 UTC
Тем временем в Финляндии почему-то ездят на велосипедах зимой. По городу. Прокаты работают.

Reply

k0stjan December 26 2014, 12:49:29 UTC
И вам спасибо! Я ж говорю, что теперь-то я все прекрасно понял. Зимой по Москве не ездят на велосипедах из-за того, что не работает прокат!

Reply

По какому городу? shadowizard December 26 2014, 12:54:05 UTC
Ничего, что у них во всей Финляндии народу меньше, чем у нас в одной только Москве, без учета области?

Reply

polar_dawn December 26 2014, 14:28:15 UTC
А какое отношение количество народа имеет к процентному содержанию велосипедистов?
Характер застройки центра Хельсинки примерно такой же, как и центральных районов Питера и Москвы.

Reply

Очень простое shadowizard December 26 2014, 14:53:03 UTC
Меньше народу - меньше размеры населенных пунктов.
1-2 км в любое время года не проблема преодолеть даже пешком, а 10-15 - если только летом (да и то при наличии возможности принять душ и переодеться).
Доступно?

Reply

polar_dawn December 26 2014, 15:14:14 UTC
Нет, не доступно. В крупнейших городах Финляндии плотность населения в несколько раз ниже московской.

Reply

Плотность - абсолютный фактор? shadowizard December 26 2014, 15:23:27 UTC
Мне вот казалось, что плотность - это производная величина, зависящая от количества населения и занимаемой площади.
Сравниваем: населения в Финляндии меньше, чем в Москве, а площадь - побольше, чем у всей московской агломерации. Вполне очевидно, что при таком раскладе высокой плотности населения взяться в принципе неоткуда и, соответственно, о линейных размерах городов этот фактор никакого представления нам дать не может.

Так что - низачот.

P.S.
Чтобы сберечь свое и Ваше время, напомню, что в Европе в принципе нет городов, схожих с Москвой. В лучшем случае сравнить можно с парижской агломерацией, но даже с ней хватает различий.
Так что не надо пытаться втупую протащить в Москву голландский (чешский, французский, сингапурский, ...) опыт - без адаптации оно изначально обречено на провал.

Reply

polar_dawn December 26 2014, 15:32:13 UTC
Вы как-то очень многословно пытаетесь подвести базу под какую-то свою теорию о вреде велосипедизма в больших городах, я уже с трудом Вас понимаю. Линейные размеры финских городов можете найти в Википедии или на Google Maps, увидите, что они с точностью плюс-минус валенок соответствуют размерам российских областных центров.

Насчёт схожести с Москвой - я не знаю, что именно Вы понимаете под схожестью, в крупных европейских городах я бывал, там много чего действительно совсем по-другому устроено, но это не такая вот прям несхожесть, которая может помешать велодвижению. И в Хельсинки я был, и свои впечатления касательно характера застройки описал в одном из комментов выше.

Reply

Какой вред? shadowizard December 26 2014, 15:39:27 UTC
Я говорю только о том, что в Москве - при ее климате и размерах - велосипед как полноценный транспорт рассматриваться и пропагандироваться может лишь сектантами.

Reply

polar_dawn December 26 2014, 15:47:26 UTC
На колу мочало - начинай сначала. Климат, как выяснилось на примере Финляндии, не помеха. Размер - может быть помеха, а может быть и нет. Размер городов как таковой - это административное понятие. Нужно смотреть на типовую длину поездки - сколько километров москвич/финн проезжает каждый день на работу, учёбу, прогулку, в магазин и т.п. Куда именно из этих мест он ездит (или не ездит) на велосипеде, и почему? А бросаться многозначительными намёками "в Финляндии меньше народу, чем в Москве", "велосипед в Москве рассматривают всерьёз только сектанты" - толку никакого.

Reply

Размер имеет значение shadowizard December 26 2014, 15:54:28 UTC
1 км на велосипеде несложно осилить и в -30, а вот на 15 км даже финн вряд ли зимой поедет. Особенно в случае сырого промозглого ветра, что в Москве не редкость.
Вот только финну это делать и не понадобится, поскольку количество населения Финляндии исключает там сущещствование городов, по размеру подобных Москве. Так что все попытки притянуть в Москву забугорный велоопыт есть обыковенная манипуляция фактами, которая не прокатит.

Reply


Leave a comment

Up