Как заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения?

Nov 19, 2014 10:16

Недавно мы выяснили, что подземные переходы на улицах города очень вредны. Такие переходы нельзя построить каждые 200-400 метров (как это удобно для людей), зачастую они находятся очень далеко друг от друга и все это приводит к негативным последствиям для города...



Абсолютно разорванные и социально отчужденные территории. Перейти на другую сторону дороги становится сложно, иногда это целый подвиг. Из-за этого рушатся социальные связи. Знаменитый урбанист Ян Гейл утверждает, что в Москве люди проводят на улицах времени меньше в 3-4 раза, чем жители Нью-Йорка или Парижа. А все потому, что им это просто не удобно.

Еще раз напомню, что речь идет об улицах, а вот на магистралях (МКАД, ТТК, Каширка) наличие внеуличных переходов является исключительным благом. Но магистралей не так много, а подземные переходы просто исполосовали центр города.

Так как же заставить пешеходов соблюдать правила уличного движения? Есть два пути:
Первый. Силой, инфраструктурой и санкциями. Выглядит это примерно так:



По-моему, это просто издевательство.


И виной тому - пренебрежение людьми в угоду транспорту. Все это пошло с нашего славного советского времени, когда машин было мало и все они были на вес золота (а людей много и их ценность не высокой). По инерции мы продолжаем считать, что главный на улице - это транспорт, хотя это не так.

Надо запомнить главное - человек всегда будет искать кратчайший путь, это же естественно! Обратите внимание, это Тверскя улица, УЛИЦА, где есть магазины, мэрия, книжные и много других мест притяжения людей.



Есть и второй путь. Создание удобной общественной среды, где соблюдать установленные правила приятнее, чем пытаться их нарушать.

И вместо того, чтобы воспользоваться простейшим приемом и обеспечить удобство людям (которое является залогом соблюдения Правил дорожного движения), у нас могут ставить бесполезные, а точнее, откровенно вредные препятствия (например, заборы), что приводит к обратному эффекту. Ведь водитель в полной уверенности, что на дорогу никто не выйдет, а тут бац...



В пределах Садового кольца будут закрыты все подземные переходы. На это потребуется не более 10-ти лет. Такой мой прогноз развития столицы.

Почему-то по инерции улица и проезжая часть рассматривается как приоритетная зона водителей, а пересечение пешеходов и транспорта даже в научных книгах считаются всегда "конфликтными". А раз они конфликтуют, их надо разводить на разные уровни. При этом обычно под землю убирают не машины, для которых это несложно, а пешеходов. Почему не наоборот?



Считаю, что проезжая часть принадлежит и людям тоже, а значит, пересечение ее людьми должно рассматриваться не как конфликт, а как инженерная задача, которую просто надо решить безопасно и за разумные ресурсы.

Самым ярким примером разорванности центра Москвы, безусловно, является Тверская и Моховая улицы. По сути, город тут разделен на 3 части, которые очень несвязаны. Да, здесь есть безумно неудобный пешеходный переход. Не раз видел, как не только иностранцы, но и москвичи путались в нем, выходили не с тобой стороны, в общем, оставались в неприятных ощущениях, и лишний раз старались не переходить на другую сторону. И это главная улица страны, печально....

Здесь надо обязательно восстановить наземный переход, мы писали о нашем варианте перехода, который позволит сохранить пропускную способность перекрестка, обязательно почитайте. Тут еще пару примеров переходов, которые надо вернуть москвичам.



Кстати, здесь далеко не самая большая загруженность, а другой главной улицы страны у нас нет. Видео снято в четверг, в 18.00

image Click to view



Водители всегда возмущаются, что в городе есть огромные перепробеги из-за железных дорог без переездов, малой связности дорожной сети, ну и перекрытых проездов. Это же прямая параллель с пешеходными маршрутами в городе. Хотите ездить по более коротким маршрутам? Пешеходы тоже хотят ходить по прямой.



Вывод простой. Единственный способ обеспечить соблюдение правил движения, а заодно и его безопасности, является создание удобной инфраструктуры и правил. Не надо ломать людей через колено, и они в ответ не станут держать кулак в кармане.

переход, пешеходные переходы, пешеходы

Previous post Next post
Up