Сегодня Car-free day. Весь мир будет отмечать этот день, кроме Москвы. У нас он
перенесен на 27 сентября, субботу. Это мне напомнило абсурдную шутку: по согласованию с администрацией, новый год перенесен на восьмое марта.
В чем смысл Дня без автомобиля? В том, что все автомобилисты на одни день отказываются от поездок на своих машинах. Нет, это не значит, что человек не сможет добраться до работы. Это означает лишь то, что он не сможет сделать это на машине. На общественном транспорте или на велосипеде ехать можно.
Чрезмерная автомобилизация - проблема, актуальная для многих мегаполисов, включая Москву. День без автомобиля - призыв к людям отказаться от использования своих машин в пользу экологически безопасных видов транспорта. Это также напоминание, что город в первую очередь создан для людей, а не для автомобилей. В нём должно быть комфортно передвигаться прежде всего пешком, а также на общественном транспорте и велосипедах.
Но это во всем мире. А у нас празднование специально перенесено на субботу, когда автомобилепользование в столице минимально. То есть, поставлена задача провести день без автомобилей с минимальным ущербом для желающих перемещаться по городу исключительно на машине.
день без автомобиля в Джакарте
Во всем мире 22 сентября перекрывают для автомобильного движения основные улицы и проспекты. А у нас? В Москве не решаются даже в воскресенье (я уж молчу про будний день) перекрыть Тверскую. Ведь обязательно найдется множество автомобилистов, недовольных тем, что их ограничили в возможности беспрепятственно ездить по столице на машине. Но в этом-то и заключается смысл Дня без автомобиля: показать, что можно без проблем обойтись и без машины. У нас же ясно дается понять, что без личного транспорта перемещаться по Москве невозможно. В таком случае, день без автомобиля надо переносить на первое января. Это, пожалуй, единственный день в году, когда почти все автомобилисты и так сидят по домам, а загруженность дорог находится на нулевом уровне.
Полагаю, что москвичи пока не готовы отказаться от пользования личным автотранспортом для поездок по городу. Машина для нашего человека - это часть мечты: квартира, дача, машина. Отказаться от автомобиля - это всё равно, что отказаться от мечты. Это в Европе уже давно "наелись" машинами. Теперь они могут себе позволить разные Car-free days. Если на западе пик автомобилизации пришелся на 60-е годы прошлого века, то мы только сейчас на него залезли. У нас деды мечтали об автомобиле, отцы мечтали и только мы, наконец, смогли реализовать заветное желание многих поколений. Наверное только наши дети, которые привыкли к машине с детства, будут относится к ней не как к священной корове, а лишь как куску металла на колёсах.
А ещё нам поможет избавиться от автомобильной зависимости
рост цен на топливо. Несмотря на постоянные жалобы водителей на дороговизну, бензин в Москве стоит вдвое дешевле, чем в Европе. Если бы автомобилистам приходилось платить по 70-80 рублей за литр бензина, то большинство бы из них пересело на велосипеды и ещё бы расхваливало вид транспорта, не требующий ни капли бензина. А вы думаете, почему голландцы так любят ездить на велосипедах? Именно потому, что у них стоимость бензина одна из
самых высоких в мире. И не надо говорить про высокие доходы местных жителей (средняя московская зарплата вполне сопоставима со среднеевропейской).
Нежелание платить адекватные деньги за бензин приводит лишь к тому, что платить всё равно приходится, но уже своим временем. Подумайте об этом, когда будете стоять сегодня в вечерней пробке.
Да и, с днем без автомобиля вас!