Все чаше можно прочитать в
новостях, как очередной автомобиль въехал в остановку общественного транспорта. Увы, но пешеходам не только не безопасно переходить дорогу, но и находиться рядом с проезжей частью. Аварии с наибольшим количеством жертв происходят именно на остановках общественного транспорта. Нет, они не притягивают к себе автомобили, но они являются местом скопления пассажиров, ожидающих свой автобус. Если автомобиль вылетает на тротуар, то ДТП может обойтись без пострадавших пешеходов (в связи с их отсутствием в этом месте), то столкновение с остановкой практически всегда приводит к многочисленным жертвам.
Возникает закономерное желание обезопасить пешеходов от таких страшных трагедий.
Нет, я не буду предлагать строить на тротуарах стены из бетонных блоков, а остановки превращать в неприступные крепости. Все делается проще и изящнее. Для этих целей в США уже давно используются конструкции безбарьерных пешеходных ограждений (Shallow Footing Anti-ram Bollard System), представляющих собой пространственную конструкцию из стальных труб, в надземной части заполненных бетоном повышенной прочности, а в подземной залитых в бетонную плиту.
Однако прежде чем продолжать рассказ, должен сразу заметить, что далее речь пойдет об остановках общественного транспорта на скоростных дорогах и магистралях типа МКАД. На городских улицах необходимо пользоваться средствами успокоения трафика:
сужением полос движения и обустройством
островков безопасности. Про оба способа уже написаны подробные посты и я отсылаю вас к ним.
Теперь вернемся к безбарьерному ограждению. Проведенные испытания подобных конструкций на прочность на основе краш-тестов показали впечатляющие результаты: столбики не ломались, а лишь отклонялись. Водитель, конечно, получает в таком случае серьезные травмы, зато многочисленные пассажиры на остановке остаются живы.
Наезд автомобиля массой 6.8 тонн на конструкцию ограждения на скорости 64 км/ч приводит к отклонению столбиков всего на 19 см
Схема обустройства безопасной остановки общественного транспорта
При обустройстве остановочных пунктов ограждениями рассматриваемого типа для обеспечения беспрепятственности и удобства движения пассажиров при посадке в транспортные средства и высадке из них на посадочной площадке расстояние между столбами устанавливаемого ограждения будет составлять 1,0м. Для возможности посадки пассажиров на креслах-колясках будет устроены места с расстоянием между столбами - 1,5м.
Такие конструкции будут крайне полезны на остановка общественного транспорта на МКАД и на вылетных магистралях типа Ленинградки и Звенигородки, где машины летят со скоростью в 100 км/ч. К сожалению, многие городские улицы в Москве превращены в транзитные магистрали. Возьмем, например, Тверскую. На ней даже остановку запретили, чтобы больше машин могло проехать. Вряд ли в обозримом будущем стоит всерьез рассчитывать на возвращение на нее средств успокоения трафика. Поэтому стоит озаботиться установкой столбиков на тротуарах Тверской.
Вот, кстати, пример, зачем нужны защитные конструкции вдоль дорог. Обращаю ваше внимание, что гранитные столбики, которые без проблем снес автомобиль, не были никак закреплены на тротуаре. И как результат три сбитых пешехода.
Click to view
авария на 0:27
Для того чтобы защитные конструкции не портили вид улиц, на столбики можно установить любые декоративные чехлы. Заодно и тротуары защитим от несанкционированной парковки.
А вы что думаете о необходимости установки таких столбиков на остановках общественного транспорта?