Особенности организации дорожного движения в Казани

Jun 18, 2014 10:41

На выходных был в столице Татарстана, город сам очень приятный во всех смыслах, советую. Однако в плане дорог и транспорта остались крайне двоякие впечатления.

Все дороги в камерах фото и видеофиксации, это сильно напрягает. Вообще развитие этих систем пошло именно с Казани, у них ГАИ штрафует по фотографии даже за не пристегнутый ремень! При вождении машины появляется неприятное ощущение, что за тобой постоянно следят.

На дорогах мало разметки. И это является большой проблемой, например, на этой улице я не смог понять, где же начинается выделенная полоса для общественного транспорта и как ее соблюдать.



Сначала я подумал, что водитель белой машины нарушитель, так как это одна сплошная выделенка, но я ошибался, просто на дороге надо самому определить две полосы.




Вообще в Казани сделали очень много выделенных полос. Но скорее всего, никто не знает, зачем. Видимо, как и у нас, для отчетности. Все ездят по выделенкам вдоль и поперек (что не мудрено, иной раз и не поймешь, где они вообще заканчиваются). Также недавно в городе отменили чуть ли не половину левых поворотов, не предусмотрев при этом какой-либо альтернативы. Водители постоянно вынуждены нарушать, так как совершенно не ясно, где можно развернуться легально и сколько это займет времени. Более того, это большие перепробеги для небольшого города. Левые повороты в городах - это правильно. Повально отменять их - очевидное зло, давно хочу сделать об этом пост на примерах московских улиц.

На этом перекрестке меня просто заклинило... Знаете, что за штанга посередине перекрестка установлена? Правильно, на ней висят камеры, которые штрафуют водителей за выезд за "стоп-линию". Внимательный читатель спросит, а где же сама "стоп-линия"? А ее нет. Стерлась. Однако камеры работают, надо останавливаться наугад.



Камеры везде, скорость - самое главное нарушение. В Татарстане впервые во всей России стали применять камеры, которые определяют скорость не в одном месте, а сразу устанавливать 2 камеры на расстоянии нескольких километров и высчитывать среднюю скорость в пути. Если она окажется больше разрешенной - приходит штраф.



Что очень порадовало - полосы нужной ширины. Не широкие, но и не узкие, примерно 3-3.25 метра. Для города самое оно. Гонять не удобно (да и камеры мешают), а ездить комфортно.



А эта улица мне напомнила Барселону. Деревья сразу меняют внешний вид.


Трамвайная остановка выглядит так. Не расстраивайтесь, я тоже ее не сразу заметил.



Трамваев, кстати, в городе много, почти все они выделены из проезжей части. Подвижной состав вроде современный, турникетов нет. Проблема только безопасно попасть на остановку.



Отойдем немного от дорог.

Дворец земледельцев, настоящий красавец!



На заметку Украине. Вот так правильно иметь двуязычие и не иметь проблем с людьми разных культур. В Казани половина населения русские, половина татары, огромное количество мечетей и церквей. Вообще, это отличный пример многонационального города.



Улица Баумана - это местный старый Арбат. Чего-то особенного я не заметил, кроме наводнивших индейцев, которые пели свои непонятные песни и выманивали деньги. Кстати, таких индейцев видел вчера на м. Третьяковская, пели точь-в-точь такую же песню, как и в Казани. Видимо, репертуар один.



Тактильная плитка немного отличается от московской. Привет ternovskiy


Казанский Кремль. Недавно возле него построили новую развязку, на мой взгляд, не самое очевидное решение в городе со сложившимся историческим центром. Представьте, что развязку построят рядом с московским Кремлем. Может, рядом с ним и пробки есть, но это повод снижать излишки автомобилепользования в центре, а не приводить туда новый поток транспорта.



Все фото делал на айфон и в задумчивом настроении, поэтому, возможно, и пост покажется несколько мрачным, хотя это безусловно несправедливо. Всем очень советую посетить славный город Казань!

Казань

Previous post Next post
Up