Уровень автомобилизации москвичей стремительно растет, но пока далек от предела. Сейчас на 1000 горожан приходится 380 машин, тогда как многие развитые страны давно перешагнули рубеж в 600 транспортных средств на тысячу жителей.
нам есть куда расти
Очевидно, что рано или поздно Москва тоже достигнет аналогичного уровня автомобилизации. Это значит, что к 4.5 миллионам уже зарегистрированных в столице машин добавится еще более двух миллионов. В связи с этим возникает вопрос: куда их ставить-то? Все дворы уже забиты под завязку. Попробуйте ночью припарковаться - замучаетесь искать место, даже тротуары будут заняты автомобилями.
типичный московский двор
Парковочный коллапс наступил в Москве еще несколько лет назад.
Но тогда проблему решили, заасфальтировав газоны. Когда два года назад в массовом порядке создавались новые парковочные места, я радовался, что проблемы со стоянкой немного, но решаются. Глядя на автомобили, забившие мой и соседние дворы, становится очевидно, что предел всевозможного расширения достигнут. Более того, зачастую, в попытке организовать побольше парковочных мест, исполнители совсем "перегибали палку", и мы лишились последней зелени под окнами, так необходимой нам в каменных джунглях городов.
Вот типичный пример, как парковочные карманы "убивают" деревья. Это только кажется, что их аккуратно обошли бортовым камнем, и они будут жить. При строительстве такого кармана, пришлось вырывать "корыто" глубиной около метра. Вся корневая система такого дерева убивается. Поэтому оно еще поживет год-другой и загнется.
Однако несмотря на все усилия, места для парковки снова не хватает.
А что же будет через 5-10 лет, неужели придется отдать под стоянку и оставшиеся газоны? Или полностью запретить оставлять автомобили во дворах, и как в Японии заставить каждого перед покупкой машины обзаводиться машиноместом в многоэтажном гараже?
Я не вижу легкого решения данной проблемы.
Если уж многие не хотят тратить деньги за парковку в центре, считая это платой за воздух, то какой реакции стоит ожидать на предложение отъема у автомобилистов "безусловного права" оставлять тачку под окном своего дома. Но превращать пространство вокруг многоэтажных домов в сплошную стоянку для машин - тоже не выход.
Может быть вы предложите приемлемое решение?