Большое интервью для Lenta.ru, а также про наш самый нелюбимый госорган

Oct 03, 2013 10:05

Я и Андрей crusandr Мухортиков дали очень обширное и подробное интервью ленте.ру о перспективах решения (или ухудшения, если вам так больше нравится) транспортных проблем Москвы. В нем мы затронули все острые проблемы. Это и сокращение объемов дорожного строительства, и реконструкция вылетных магистралей, выделенные полосы, сотрудничество/противостояние с ( Read more... )

probok.net

Leave a comment

zloy_tolik October 3 2013, 07:18:36 UTC
"Как подсказывает ваш опыт - власти прислушаются?

А.М.: Мы очень на это рассчитываем. Команда, которая сейчас у власти в Москве, профессиональная. Но при этом не было представлено никакого внятного обоснования для сокращения инвестиций."

Только у меня одного это вызвало грустную улыбку?..

Reply

Не только. shadowizard October 3 2013, 10:38:44 UTC
Собственно, сокращение АИП, сделанное без внятных объяснений и практически сразу после выборов и экспресс-инаугурации, говорит само за себя. Как и то недоумение, что по этому поводу читается в словах руководителей Пробконета.

Но и их можно понять: во-первых, Навальному они нахрен не нужны, у него уже есть транспортная команда в лице Каца с Варламовым и Бусловым, т.е. трамвайные сектанты, чья политика радикально противоположна политике Пробконета.
Ну а, во-вторых, открытая поддержка проектом Навального привела бы к сокращению до нуля даже того минимального взаимодействия Пробконета с органами госвласти, которое имеется сейчас. А пробконетовцы работать хотят, а не в политику лезть - вот и пришлось им выбирать между хоть какой-то работой с пробянинской мэрией и затруднением работы (или даже закрытием) проекта в случае его перехода под знамена оппозиции.

Reply

Re: Не только. zloy_tolik October 3 2013, 15:39:48 UTC
"пробконетовцы работать хотят, а не в политику лезть"

Тут и притаилась засада. Пробконетовцы сами по себе - никто и звать их никак, поэтому путь в большую политику заказан по определению. Увы, таковы реалии сегодняшнего дня.

Поэтому у них есть два варианта - дальше биться головой об стену в надежде её прошибить (шанс очень малый, но есть) и искренне радоваться трещинкам на штукатурке, либо найти нормальный локомотив, которому они будут интересны (что уже политика). ну или идти в оппозицию где, в случае успеха, можно продать проект подороже.

Такие дела.

Reply

Тут две беды. shadowizard October 3 2013, 17:04:58 UTC
Во-первых, как уже было сказано, в оппозиции они никому не нужны. Леша Навальный пиарит Горпроекты, несмотря на явную бредовость их идей - скорее всего, из-за того, что у тех тоже радикально оппозиционные настроения и Лешу просто не поймут, если он вдруг вместо сплошной критики Пробянина начнет говорить о разумности ряда действий мэрских транспортников - а остальным кандидатам Пробконет просто никуда не уперся.

Во-вторых, сотрудничество Шумского с Навальным, буде таковое все-таки случится, сразу же превратит Пробконет в фикцию, поскольку у проекта исчезнут даже те малые возможности как-то влиять на дорожную ситуацию, что есть сейчас. И останется либо заниматься одной лишь говорильней, критикуя Пробянина с красивыми картинками "как надо" наперевес, либо вообще закрывать проект.

Так что особого выбора в текущей политической ситуации нет: или работать под мэрией, или прекращать деятельность. Шумский выбрал работу - и лично я не могу его за это осудить: они хоть что-то, но реально делают на благо Москвы и москвичей.

Reply

Re: Тут две беды. zloy_tolik October 3 2013, 17:39:35 UTC
"в оппозиции они никому не нужны"

Никто нигде не нужен. Нужно уметь создавать на себя спрос.

"сотрудничество Шумского с Навальным ... сразу же превратит Пробконет в фикцию"

Не факт. К тому же на Овальном что, свет клином сошёлся?

"особого выбора в текущей политической ситуации нет"

Выбор есть всегда, только не всегда видны варианты.

"они хоть что-то ... делают"

Очередное "хоть что-то", угу. Иногда, кстати, лучше ничего, чем "хоть что-то". В данном случае это, конечно, не так, но всё равно - не впечатляет.

Reply

Да кто б спорил... shadowizard October 3 2013, 17:55:12 UTC
В идеале это все так. Но мы-то в реальности живем, причем далеко не в лучшем ее варианте. "Создать на себя спрос" - кому? Пробянину они нужны лишь для демонстрации обратной связи "население - мэрия", а про остальных все уже сказано: У Навального уже есть Горпроекты, а больше серьезных сил в московском политическом раскладе не просматривается.
Вот и получается, что варианты, вроде, есть, но выбирать особо не приходится. Примерно как варианты "умереть сегодня от несчастного случая" и "умереть через 100 лет от старости": вроде, выбор есть, но он в большинстве случаев настолько очевиден...

Ну а для впечатляющих результатов нужны не менее впечатляющие ресурсы. Которых у Пробконета нет и вряд ли будут - да и не замахиваются они на капитальные проекты.

Reply

Re: Да кто б спорил... zloy_tolik October 3 2013, 19:41:53 UTC
"Создать на себя спрос" - кому? Пробянину они нужны лишь для демонстрации"

Опять же - круг московских чинушей Собакиным не ограничивается. И работать надо не в стиле "затратим 2 копейки и будет всем счастье", а с финансовым размахом, позволяющим нужным людям вести коррупционную деятельность. Хотя для этого надо как минимум Мухортикова с Шумским из представителей убирать, потому как они себя уже поставили в соответствии с тем, что сейчас имеют.

Ресурс того же Овального не исчерпан отнюдь, Горпроектам нужен противовес, тут можно было бы хорошо сыграть. Только пробконетчики на это не пойдут, поэтому с задворок им не выйти.

Можно дальше спорить до хрипоты и даже перейти на личности, но предлагаю вернуться к этому вопросу через год (если это всё ещё будет вам интересно) - воз будет там же и делаться по-прежнему будет "хоть что-то".

Reply

Да не буду я спорить... shadowizard October 4 2013, 09:21:18 UTC
Мне просто очевидно, что Пробконет изначально задумывался как проект под малые дела, т.е. заточенный на поиск и исправление косяков в проектах и уже существующей УДС. Реализацией своих предложений Пробконет не занимается - у них для этого нет ресурсов, да и не ставилась перед ними никогда такая задача. Соответственно, рычагов давления на строителей и мэрские структуры у Шумского сотоварищи практически нет, вот и приходится им буквально пробивать каждое свое предложение ( ... )

Reply

Re: Да не буду я спорить... zloy_tolik October 4 2013, 15:17:11 UTC
Согласен. Хочу лишь уточнить свою мысль: у любой организации во всякий момент есть два пути - развиваться или склеивать ласты.

Reply

Re: Не только. crusandr October 4 2013, 08:31:48 UTC
Более 300 реализованных предложений с реальным улучшению движения, включая 15 открытых связок - я бы не стал называть это "трещинками на штукатурке". Конечно, хотелось бы не 300, а 1000, но мне не верится во лозунги "все, сразу и даром".

Reply

Re: Не только. zloy_tolik October 4 2013, 08:50:52 UTC
"я бы не стал называть это "трещинками на штукатурке"

Ну не называйте. Собственно, в этом-то и проблема.

Reply

Re: Не только. crusandr October 4 2013, 08:57:49 UTC
Знаете секрет, как все успевать и всего добиваться? Вовсе не в том, чтобы делать все быстрыми движениями. Можно делать и медленно, главное - НЕПРЕРЫВНО.
Скорость смена команды вряд ли повысит. Т.к. медлительность не только и не столько из-за воли каких-то чиновников, а из-за законов, которые не Москвой писаны и не Москве их менять.
Непрерывность жепри смене команды точно прервется. Т.к. на пару лет будет перетряхивание и переоценка всего и вся во всех органах и по всем направлениям.

А мечты и надежды это хорошо. Но приходится быть реалистами.

Reply

А вот тут поспорю. shadowizard October 4 2013, 09:33:21 UTC
Не раз и не два в московском дорожном строительстве наблюдалась ситуация, когда конкурс еще не выигран и/или проект строительтсва еще не получил всех одобрений/согласований, а люди уже выходят на объект. И это считается нормальной практикой, поскольку иначе что-либо построить в устанавливаемые Москвой же сжатые сроки невозможно в принципе.

Так что медлительность и сетование на бюрократию - это обычная отмазка: если мэрии становится надо, все необходимые процедуры проходятся влёт, причем строительные работы идут параллельно с этим процессом. И перетряска команды тут вполне помогла бы.

Reply

Re: Не только. zloy_tolik October 4 2013, 15:36:41 UTC
"Знаете секрет, как все успевать и всего добиваться? Вовсе не в том, чтобы делать все быстрыми движениями."

От обстоятельств зависит. Вы с риск-менеджментом перегибаете палку КМК, забывая о дуализме любого риска.

"смена команды"

Не надо команду надо менять, я не об этом писал. Вы сильны в аналитике, в проработке вопросов и т.п., в этом плане всё отлично.

А вот печальки случаются на подходе к работе с людьми, тут есть над чем работать. "Провисшие" бизнес-процессы (на многие из которых вам, кстати, в комментариях уже указывали) поддержать - было бы дело для новых сотрудников, с себя это скиньте. Ну и пересмотр некоторых постулатов автоматически будет необходим. Опять же - без отрыва от текущей деятельности. Цикл Деминга применяйте ширше, в общем.

Reply

Re: Не только. crusandr October 5 2013, 06:38:56 UTC
Про смену команды - я имел в виду власть )
Наша команда не требует смены, а требует усиления.
Т.к. по внутренним процессам всегда есть куда работать и что делегировать, это верно.

Reply

Re: Не только. zloy_tolik October 5 2013, 17:57:41 UTC
"Про смену команды - я имел в виду власть )"

А, ну тогда да.

"Наша команда не требует смены, а требует усиления."

Я именно это и имел в виду.

Reply


Leave a comment

Up