Автомобиль является неотъемлемой частью транспортной системы города

Jul 08, 2013 12:14

Написать этот пост меня заставил одни из злобных комментариев в моем ЖЖ:

Жизнь автолюбителей (если так можно назвать уродов, которые накупили говновёдер в кредит на 5 лет, теперь едут как хотят, паркуются где хотят, и считают что им ВСЕ должны) должна ухудшаться… Надо чтобы владельцы личных автомобилей стояли в глухих пробках часами, ходили под себя в памперс и ползарплаты отдавали за свою злобу и тупость.

Я никогда не буду вступать в полемику с откровенными идиотами (как идущих пешком, так и сидящих за рулем). Но, к сожалению, даже среди вменяемой и думающей части читателей (коих, конечно, большинство) иногда проскальзывают идеи «прижать всех автомобилистов к ногтю». При этом, абсолютно забывается, что автомобилем зачастую пользуются не от хорошей жизни, а от безысходности. Да, да. Именно так.

Ведь общественный транспорт (ОТ), в принципе, не в состоянии обеспечить все необходимые перемещения.



Профессор Вукан Вучик, автор книги "Транспорт в городах удобных для жизни" на фоне своего дома и машины (фото Максима Каца).


Маршруты ОТ строго определены и зачастую не совпадают с потребностью конкретного горожанина, ибо они призваны обеспечить некую усредненную потребность в перевозках. То есть, он принципиально не способен обеспечить приемлемое время и качество для перевозки 100% населения. Наша гордость - метрополитен, который очень хорошо справляется с задачей доставки миллионов людей с окраин Москвы к ее центру. Но, к сожалению, далеко не все станции подземки находятся в пешей доступности. И теже миллионы людей вынуждены сначала ехать к метрополитену на автобусах, маршрутках и электричках.

Если для поездок в центр пользование ОТ вполне приемлемо, то для перемещения с одной точки окраины Москвы в другую люди вынуждены совершать по 2-3 пересадки между разными видами ОТ. Помимо того, что это крайне неудобно для пассажиров, это приводит еще и к ненужному трафику. Например, поездка из Бибирево в Тушино на общественном транспорте отнимет у вас около часа (если конечные точки вашего маршрута находятся у станций подземки), а то и все два (если до и от метро нужно будет ехать на автобусе). При этом, вы обязательно проедете через центр города, хоть вам это абсолютно не нужно. На машине вы проедете это расстояние минут за 20-30. Это, к сожалению, не единичный пример, а правило.



От Бибирево до Тушино на ОТ (слева) и автомобиле (справа)

Развитие общественного транспорта сильно не улучшит эту ситуацию. Прямой автобусный маршрут из Тушино в Бибирево будет мало заполнен из-за низкого спроса, поэтому никто его вводить не станет. Еще раз повторю, что такая ситуация носит далеко не единичный характер. Поэтому автомобиль является неотъемлемой частью транспортной системы любого города.



Профессор Жан-Клод Зив, эксперт в области транспорта, ныне, к сожалению, покойный (фото Максима Каца, отсюда)



А это дом и машина Жан-Клод Зива. Если верить Кацу (а у меня нет основания ему не верить), профессор был большим сторонником личного транспорта. Цитирую Максима: когда он встретил меня на вокзале и узнал, что мне утром надо быть в аэропорту Марселя, мы пошли в Hertz и до того, как я успел достать права, он уже что-то там такое намутил, что у нас оказалось две машины, одну из которых бесплатно можно сдать в Марселе, причём обе оформлены на него, а я там как второй водитель ( отсюда).

Для завершения поста мне нужна фотография самого Каца с автомобилем) Присылайте в комментарии. UPD:


Макс, ты же не обидешься на меня?)

Естественно, это не значит, что личный транспорт способен полностью заменить общественный. Наоборот, если все поедут на машинах, то город встанет в пробках и никто никуда не попадет. Когда говорят о преимуществах ОТ, любят приводить в пример такую картинку.



для перевозки 60 человек нужно 50 автомобилей (средний коэффициент заполнения машины 1.2), или один автобус

Это очень правильная картинка. Однако она верна только в том случае, когда вам нужно перевести большое количество пассажиров из одной точки в другую. А если этой группе людей нужно в 10 разных мест? Потребуется уже 10 автобусов. А если в 20? Согласитесь, что если добавить на третью часть фотографии еще 19 автобусов, то ОТ теряет свое преимущество.

Нужен разумный баланс между пользованием общественного транспорта и личного.

По данным департамента транспорта: 88% москвичей пользуются общественным транспортом и только 12% - это автомобилисты. В Нью-Йорке, например, около 30% горожан совершают ежедневные поездки на автомобилях. Сравнивая эти две цифры, сложно признать, что автомобилепользование в Москве носит избыточный характер. Поэтому, я не верю, что у нас всего 12% пассажироперевозок осуществляется на личном транспорте. Полагаю, что эта цифра сильно занижена. В Москве можно заметно сократить использование автомобиля, однако для этого необходимо развивать общественный транспорт, прежде всего метро и электрички. Но это тема для отдельного поста и даже не одного.

Подводя итог теме использования автомобиля в Москве, скажу, что для массовых перевозок людей в центр и обратно надо использовать общественный транспорт, так как только он способен справиться с большой нагрузкой. Попытка организовать возможность поездки всех желающих в центр на личном транспорте обречена на провал. Поэтому я горячо поддерживаю введение платных парковок внутри Бульварного кольца. Ибо массовый приезд людей на машинах в центр столицы - это и есть то самое избыточное автомобилепользование, с которым надо бороться. Оданако, как я уже говорил, поездка на общественном транспорте с множеством пересадок никогда не сможет конкурировать с перемещением на личном автомобиле.

Уважаемые автомобилисты и уважаемые пешеходы/пользователи общественного транспорта, давайте жить дружно. Ведь, на самом деле, нет никакого разделения на две враждующие группировки. Мы единое целое. Автомобиль есть уже практически в каждой семье. И один и тот же человек едет, например, из Митино в центр города на общественном транспорте (метро), но в Куркино он поедет уже на машине. При этом, мы все являемся пешеходами, ведь даже отъявленный автомобилист начинает свой путь от дома до машины пешком.



Вучик, Кац

Previous post Next post
Up