Уже давно у меня накопились различные мысли по поводу нашей системы образования (школьного и ВУЗовского) и организации рабочего процесса в различных фирмах и компаниях, да все никак не находил время, чтобы собрать их воедино и опубликовать. И тут мне на глаза попался старый пост Максима Каца
Культ безделья. Очень рекомендую вам к прочтению. Но если
(
Read more... )
Как математик не могу согласиться с бессмысленность изучения, например, тригонометрии в школе.. Более того, это увлекательнейшая история, если посмотреть на нее под чуть (совсем) другим углом..
Если посмотреть в сети конспекты открытых уроков отечественных учителей - можно прийти к мысли о необходимости либо закрыть все школы, либо запретить учителям пользоваться PowerPoint, либо (как минимум) запретить им выкладывать это в сеть... А ведь открытые уроки должны подчеркивать лучшие из того, что делает учитель..
В нашей школе (лучшая, советская) напрочь отсутствует культура развития умений действовать в различных ситуациях, при решении различных задач. Умение работать совместно, планировать свою деятельность, выбирать и отвечать за свой выбор, работать с информацией и пр.
Как показывает опыт последних лет (20 лет непрерывных реформ) в системе образования очень тяжело что-то продавить сверху: новые стандарты пестрят и универсальными умениями, и выбором, и проектами.. Но в массовой советской школе ничего (кроме количества бумажек) не изменилось...
Не точно в тему, простите.
Но Ваш пост натолкнул...
Reply
возможно стоит сделать всё тотально платным, тогда родители начнут думать - нафиг нам тригонометрия/химия/биология - пусть лучше дети учат английский/испанский/французский/китайский, ходят в разы чаще на физкультуру, изучают историю/живопись, и далее по интересам - на выходе будут получаться здоровые дети с широким культурным кругозором т.е. гуманитарии, потому что технарей в разы меньше, конечно же для таких детей - которые проявляют явные способности в программировании / математике / химии и т.п. должны быть специальные школы! - кто на что способен становится ясно любому преподу через полгода, мне кажется стоит фильтровать детей по школам, у нас же тупо все учатся там где живут и умные дети с тупыми, соответственно умные становятся чуть тупее, а не наоборот )
все эти точные науки - для специальных ВУЗов, где кстати сейчас тоже половина предметов нафиг не нужна, такое впечатление что сформировалась целая каста т.н. учено-преподавательского состава включая пресловутых академиков, которая с абсолютно 0 КПД занимается очковтирательством и тупо паразитирует на взятках - их бы пора всех каленым железом уже обезвредить, во главе с несменяемыми ректорами т.н. ведущих ВУЗ'ов
кстати, вероятно можно ещё в корне прибить взятки за получение автомобильных прав - просто ввести автодело/сдание на права в последних классах школы как обязательный предмет, который должен стоить денег разумеется
Reply
Офигенно.
Я вот не люблю машины, у меня их нет - и заводить не собираюсь.
На хрена мне нужен обязательный ПЛАТНЫЙ предмет?
Шо за нах?
Давайте обязательную звукорежиссуру включим в программу - и за серьёзные деньги.
Пусть народ пульты покупает.
Музыку-то все слушают.
Reply
Leave a comment