С 1 марта 2013 года вводятся серьезные ограничения для движения грузового транспорта на Московской кольцевой автодороге и внутри нее.
Дополнительно: с 1 мая по 1 октября с пятницы по воскресенье и в праздничные дни движение фур будет запрещено с 6:00 до 0:00
Проголосуй за или против запрета на сайте
Probok.net.
Сегодня в программе «Москва. Пробок нет» на Сити-FM 87.9 МГц (с 19.00 до 20.00 часов) мы всесторонне обсудим эту тему. Гостями эфира станут представители заинтересованных сторон: Александр Котов - председатель Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов и Игорь Васильев - руководитель компании-грузоперевозчика.
Будут затронуты и другие ваши вопросы по данной теме, которые вы пришлете в комментариях и в мой
твиттер непосредственно во время эфира. Передачу можно посмотреть онлайн на сайт
Сити ФМ.
UPD: Запись эфира слушайте
здесь.
Почему необходимо ограничить движение грузового транспорта?
1. Исследования показывают, что фуры составляют около 30% всех автомобилей на МКАД. Половина из них - транзитные (направляются не в Москву)!
2. Cредняя загрузка грузовиков составляет всего 25% (мировой стандарт - 80%)! Это при том, что одна фура занимает места, как 2-3 легковых автомобиля!
3. Более того, большегрузный транспорт обладает низкой маневренностью и проходимостью. В результате, при каждом снегопаде такие машины сталкиваются с проблемами во время проезда больших подъемов и спусков, что приводит к значительным пробкам на кольцевой и вылетых магистралях.
Эффект от ограничения движения грузовиков наступит не сразу! Необходимо время, чтобы водители фур привыкли к новому режиму.
Гаишники, разумеется, не будут гоняться за фурами по всему городу с включенными сиренами. Контроль за нарушениями проезда будет осуществляться автоматическими видеокамерами. Фирмы-грузоперевозчики будут вынуждены оплачивать многочисленные штрафы и, следовательно, впредь будут требовать от своих водителей быть более дисциплинированными.
Когда ограничения будут действовать в полную силу, городские магистрали станут заметно свободнее.
Часть фур поедет в объезд, а часть скорректирует свой график движения таким образом, чтобы проезд через Москву приходился на ночное время. Также многим московским складским предприятиям придется перейти на ночной режим работы.
Разумеется, для крупнотоннажных грузовиков по основным магистралям на подъезде к Москве должны быть оборудованы специальные парковки для ожидания разрешенного времени въезда. Это пока самое слабое место нововведения, однако, работа подмосковных властей по данному направлению ведется особенно активно.
Для грузового транспорта, которому действительно необходимо заезжать в Москву в дневные часы, будут предусмотрены специальные пропуска на проезд, количество которых будет строго лимитированным.
На данный момент уже действует ограничение на движение грузового транспорта грузоподъемностью свыше 1 тонны с 6:00 до 22:00
в пределах Третьего транспортного кольца. Каждый день в дневные часы по московским улицам передвигается около 200 000 грузовых автомобилей, из них около 40 000 иногородние. Всего же в столице стоит на учете около 330 000 грузовиков.
Инфографика от департамента транспорта: