Вчера Департамент транспорта подвел итоги первой недели функционирования пилотной зоны платной парковки в городе. Напомню, что
с первого ноября запущен эксперимент по взиманию платы с водителей за стоянку автомобилей. Делается это не для того чтобы обобрать водителей, а для ограничения количества автомобилей, приезжающих в центр города. Меньшее
(
Read more... )
Основной статьей расхода "общества" на автомобилистов Макс называет цену парковки, высчитавшая какие- то страшные цифры, обусловленной коммерческой ценой м2 земли в Москве. Вообщем сплошное "кручу-верчу".
Факт: город( общество) никому не платит за парковочный пустырь земли в центре или на окраине Москвы. Есть лишь в общем масштабе незначительные расходы на поддержание дорожного полотна на этом пустыре земли. Т.е. расходов почти нет.
Многие скажут, а как же упущенная выгода, ведь на этом пустыре можно поставить ТЦ и получать деньги в бюджет!
А тут тоже все очень просто. Как Макс правильно говорит в своей статье- ничего бесплатного не бывает. Все до копейки деньги в бюджет от ТЦ будут образованы добавленной стоимостью к цене хлеба/одежды/услуг предлагаемым в этом ТЦ. Проще говоря, за ТЦ будет платить не какой-то "дядя", а ровно тоже самое общество! Причем за пустырь, еще раз повторю, никто не платит. Да и "монетизирование" каждого пустыря, путем строительства БЦ/ТЦ мало кому из горожан понравится.
Факт 2: Макс лихо завуалировано противопоставляет общество vs средний клас vs автомобилисты. Что из этого получается:
Простая задачка на подумать:
Согласно данным Макса, цена от использования авто: 1500р, использование ОТ: 214 руб.
Если с автомобилистов брать реальную цену, то что, получается для пешиходов ОТ не то, что бесплатным будет, а за него еще и доплачивать станут? Конечно же нет.
Но тогда возникает когнетивный диссонанс, если одна часть общества стала платить больше, а другая платит столько же, что в сумме?
А в сумме затраты общества на проезд дом-работа-дом выше. Это элементарная математика. Но что-то Макс не выступает с трибуны с лозунгами, "Даешь большие затраты на дорогу до работы!"
Reply
2. Предполагается, что при повышении платы для автомобилистов, автомобилисты, не готовые платить эту цену, пересядут на ОТ. Поэтому не получится увеличения "общей для всех суммы затрат".
Reply
2. Тут тоже все не просто.
1) ОТ уже сейчас серьезно перегружен и физически не сможет принять большее число людей.
2) Да, часть людей которые работают в центре пересадут на ОТ, это снизит пробки, но как только снизятся пробки, авто станет более привлекательным для тех, кто работает за Садовым кольцом, но раньше не использовал авто ввиду очень долгого "транзита" через центр. Тем более, что для этих людей качество ОТ ухудшится ввиду возникшей доп.нагрузки. В итоге, через некоторое время "система" урвановесит себя и все вернется как и было. Пропорция ОТ:авто останется такой же. Это именно тот пункт который не понимает Макс Кац, считая, что лимит пакрковочных мест ограничит движение машин. Может получится даже обратный эффект, лично мне периодически необходимо приезжать в центр, сейчас я почти всегда использую метро именно по причине того, что машину на той же Тверской днем никуда кроме Риц Клартона гарантировано не ткнешь. Если я буду знать, что на Тверской есть свободное платное парковочный место, я 100% поеду на авто, парковку оплатит моя фирма.
Reply
Качество ОТ будет компенсировано:
1. тем, что ОТ не будет стоять в пробке - доехать можно быстрее;
2. раз ходить будет быстрее, то и нагрузка будет меньше;
3. разумеется, нужно будет применять меры транспортного регулирования и для ОТ - без пробок это сделать проще. Может, ввести дополнительные маршруты или увеличить количество автобусов на существующих.
>В итоге, через некоторое время "система" урвановесит себя и все вернется как и было.
Почему-то во всем остальном мире этого не произошло.
Reply
Reply
Не мой уровень дискуссии.
Reply
Reply
Leave a comment