Со мной недавно связался Павел Иванович Бугаев (заместитель начальника ГИБДД МВД России) и поведал о новой инициативе минтранса России. Оказывается, в этом ведомстве хотят сохранить старые и создать новые пункты транспортного контроля на дорогах нашей страны.
Эти посты нужны для контроля провоза опасных грузов, веса ТС (или нагрузки на ось), размеров крупногабаритных грузов и т.д. Дело в том, что не все грузовики могут ехать по любым дорогам, а должны следовать по строго определенным маршрутам (не везде крупногабаритные или тяжелые ТС могут проехать, а в города нельзя пускать транзитный опасный груз).
Однако, что будет, если их понатыкают по всей стране (на шоссейных дорогах и даже автомагистралях)? Например, на трассе Москва-Сочи, где предполагается сделать скоростной режим 130 км в час, будет стоять ограничение в 50 км/час, будет бегать инспектор минтранса с палочкой и останавливать грузовики для проверки документов водителя, грузов, путевых листов и т.д. Несложно представить к каким пробкам это приведет. Кстати, для круглосуточной работы стационарного поста необходимо минимум 20 сотрудников (с графиком работы сутки/трое). Оцените, какое количество новых инспекторов по всей стране потребуется для контроля за транспортными потоками.
Особенно смешно звучит это предложение, когда по всей России
сокращают стационарные посты ГИБДД. Например в Ульяновской области
сократили почти все посты ДПС еще в 2010 году.
Контроль за перевозкой некоторых грузов нужен (особенно за опасными), но нельзя же на каждой развязке поставить по посту транспортного контроля. Вы как считаете?
Poll P.S. Помните, минтранс уже выступал с бредовой идеей
уменьшить в несколько раз количество заправок на дорогах страны? Левитин тогда предложил оставить одну заправку на 50 километров дороги.