В субботу состоялось открытие нового экскурсионного маршрута "Сити-Тур" (городские экскурсии на двухэтажных автобусах). Проект осуществляется испанской компанией CitySightseeing при поддержке Комитета по туризму и Департамента транспорта.
Автобусы будут курсировать по историческому центру, время экскурсии составит около часа, причем пассажиры смогут беспрепятственно покидать автобус и возвращаться обратно на остановках. Стоимость проезда составит 600 рублей. Аналогичные экскурсии (на двухэтажных автобусах) уже есть во многих европейских столицах, теперь и Москва сможет похвастаться ими.
Раз уж речь зашла о двухэтажных автобусах, стоит сказать несколько слов об их использовании в качестве общественного транспорта.
Лондонский
Рутмастер давно уже стал одним из символов Британии (на маршрутах с 1956 по 2005 год)
Даблдекер в Сингапуре:
В Гонконге:
В Берлине:
И в... Барнауле:
К сожалению, недостатки даблдекеров перевешивают его достоинства, поэтому двухэтажные автобусы менее распространены чем их одноэтажные собраться.
Достоинтсва:
большая пассажировместимость при относительно небольшой длине
маневренность и динамика лучше чем y сочленённых автобусов (гармошек)
удобство для пассажиров (автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров)
Недостатки:
большее время посадки пассажиров.
более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции
требуется большая высота гаражей и складов.
маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами
В Москве, даблдекеры можно было бы использовать на
экспресс-маршрутах (901, 902, 903 и 904). На первом этаже разместятся пассажиры с десткими колясками, люди с ограниченными возможностями и пассажиры, которым нужно проехать одну-две остановки. Второй этаж предназначен для тех, кто едет значительную часть маршрута. Комфорт как в междугородних автобусах (еще бы и бесплатный Wi-Fi). Такой общественный транспорт привлек бы большее количество пассажиров. Согласны?
На фото изображен второй этаж. Все хорошо, но проход между сиденьями должен (и может) быть больше:
UPD: Еще об автобусах. В Дрездене испытывают автобус гигантской длины, который способен перевозить до 256 пассажиров. Новое транспортное средство сочетает вместимость трамвая с маневренностью автобуса. Называется это чудо техники Autotram Extra Grand. Пока автобус проходит испытания за пределами города, но в октябре выйдет на городские маршруты чтобы перевозить обычных пассажиров.
Остальные фотографии смотрите тут:
www.autotram.net