Leave a comment

kspshnik January 7 2022, 03:17:27 UTC
По уму, транспортный налог надо вообще поделить на несколько (неравных) частей:
1. Налог на имущество: определяется на уровне региона, взымается в некоей маленькой базовой ставке с владельцев машин с (рыночной) стоимостью ниже медианы или персентиля 0.7 по всем имеющимся (зарегистрированным) автомобилям в регионе, и с надбавкой пропорциональной превышению стоимости а/м медианной (персентиля 0.7) по всем имеющимся (зарегистрированным) автомобилям в регионе.
2. Налог на пользователя автодорог - перемещаем в акциз, и маршрутизуем в тот конкретный регион, на территории которого АЗС/АГНКС/АГЗС.
3. Налог за превышение экологических норм: устанавливается федерально для всех а/м с экологическим классом хуже "Х" и/или мощностью/расходом выше "Y" и одновременно тяговооружённостью ниже Z, вычисляется на основе медианного пробега всех а/м аналогичного класса и массогабаритных характеристик.
4. Местный коэффициент за понты/размеры - определяется на уровне муниципалитета и предусматривает скидку/надбавку к базовым суммам налога по пп. 1, 3 при выходе а/м за нижние/верхние границы коридора по массогабаритным характеристикам и потреблению на 100 км. Устанавливается населённым пунктом/сельским округом как ориентир для автовладельцев. Например, в глубокой сельской местности с расстоянием 15 км между хуторами оный может быть тождественно равен 1 (то есть не давать вообще никаких изменений), а в "старой" (в пределах МКАД) Москве коридор может быть от класса "B" до класса "С", то есть владельцы А-класса получат скидку, а крокодилов вида SEL и пр. - надбавку к своим имущественным и экологическим классам.

Теоретически можно предложить распространить эту скидку/надбавку и на акциз из п.2 при предъявлении соответствующих документов (точнее - в акциз закладываем по умолчанию, а при предъявлении документа - скидываем), но это настолько сложно администрируемая и коррупциогенная история, что лучше ну его нахрен :))

Reply


Leave a comment

Up