Сегодня мы обратим свои взоры в прошлое. Посмотрим на генеральный план развития автомобильных дорог Москвы 1971 года. При щелче по картинке, карта раскроется в большом разрешении (в новом окне)
Описывать генплан словами я не стану, лучше посмотрите схему. Обращу ваше внимание только на несколько моментов. Разгрузить главные автомобильные артерии должны были наложенные на радиально-кольцевую сетку улиц четыре городские скоростные дороги, пересекающиеся под прямым углом: Ховрино - Борисово, Теплый Стан - Владыкино, Очаково - Мытищи и Татарово (Крылатское) - Бирюлево. Это позволило бы пересекать город, минуя центр. Помимо них было запланировано строительство еще нескольких городских магистралей поменьше. Кроме того, между МКАД и Садовым кольцом были запланированы еще два транспортных кольца.
Улица Свободы вовсе не должна была упираться в Волоколамку (и стоять каждое утро в дикой пробке), а перетекать в Звенигородское шоссе. Если бы этот план реализовался, то и на Волоколамском шоссе было бы гораздо свободнее. В генплане 2025 есть планы на продление улицы Cвободы, но когда они будут реализованы - это вопрос.
Как вы можете наблюдать, из всего плана полностью реализовать удалось только строительство новых жилых массивов на месте старых деревень.
Хордовые магистрали в несколько измененном виде будут строить только сейчас (прошло более сорока лет!). С другой стороны надо поблагодарить Собянина, что хордовые магистрали, хоть и поздно, но все-таки будут построены. А то Лужков бы продолжал строить четвертое транспортное кольцо по цене в полмиллиарда долларов за километр!
И еще. На генплане хорошо видно будущую скоростную трассу Москва-Питер. И проходит она через Химкинский лес. Более того, в лесу она раздваивается и второе направление идет (если честно, не очень понятно куда) на Лобню.
P.S. Пост выпущен при помощи проекта
retromap.ru. Если у вас сохранились старые карты, автомобильные атласы и т.д., пожалуйста, поддержите этот интересный и нужный проект.