Аварийно-улавливающий тупик предназначен для полной остановки фур в случае перегретых тормозов или их полного отказа. Эти участки можно встретить в гористой местности или там, где есть крутой долгий спуск вниз.
Алушта
По ссылке вы можете
посмотреть видео, как это работает.
Такие тупики в большинстве случаев посыпают гравием. При наезде на такую дорогу фура начнет буксовать и застревает, сбрасывая скорость до нуля. Также полосы аварийной остановки имеют небольшой подъем, который помогает ещё сильнее гасить скорость.
Например на трассе Симферополь - Алушта можно встретить большое количество таких аварийно-улавливающих тупиков.
Аварийные полосы обозначаются знаком 6.5 и ставятся в начале крутого спуска.
Хорошо бы установить такие «тупики» на ЦКАДе.
А вы встречали такие тупики в России?