Оригинал взят у
woelfhen в
Спрашивайте - отвечаем! <..>
Теория моя простая: Всю эпоху земледелия человек жил пространством. Пространство было главным смыслом, обеспечивало пропитание, давало место для жизни (Lebensraum); а время не существовало, во всяком случае, никак не контролировалось ("будь, что будет", "человек предполагает, бог располагает", и т.д.) - у времени не было собственного смысла. Германия и другие страны существовали именно в ту эпоху.
Но вот, в западных странах разработали механизм контроля времени: оно перестало расходоваться впустую - время сделали главным товаром, вместо денег. Как только это произошло, западные страны отказались от заморских колоний, приступив к колонизации времени и поставке своего продукта в отставшие ландшафтные общества - на свалках истории. По отношению ко времени нет никакой разницы между немцем, англичанином или франзцузом. Именно это имел в виду Президент Европейского Cоюза Ромпей, когда сказал, что "понятия «народ» и «родина» в ЕС отправятся на свалку истории". Фраза вызвала взрыв негодования у недоумков в России.
Но для ландшафтных сообществ все остается, как было: они абсолютно верят в пространство и остаются по-прежнему абсолютно колонизированы, хотя на их территории и нет посторонних сил - ведь, механизм колонизации совсем изменился. Их заставляют тратить как можно больше времени впустую, и покупать у Запада втридорога устройства для сжатия-расширения времени (сокращение длительности стандартных операций - средства увеличения продолжительности жизни).
Свершившийся переход полностью эквивалентен переходу от охоты и собирательства к земледелию. Охотники до сих пор где-то охотятся - приносят белку, им дают свинца и хлеба. Со временем, земледельцев становилось все больше, охотников - меньше. То же самое происходит теперь в отношении уже самих замледельцев: они приносят нефть, им дают компьютер и немного некислого - пожрать.
<..>
Оригинал взят у
woelfhen в
Продолжаем беседовать о сути времени <..>
Во многих традиционных культурах (включая русскую) человек рассматривается и чувствует себя неотъемлимой частью ландшафта (тут и нарратив о родной земле, о предках, в ней лежащих - и много еще чего), в то время как представление о времени напрочь отсутствует, оно не контролируется ("будь, что будет", "человек предполагает, бог располагает", и т.д.) - у времени там нет собственного смысла, оно непонятно, с ним не умеют обращаться, его запрещают ("Ленин всегда живой", "учение Маркса всесильно потому, что оно верно", "Москва- третий Рим, а четвертому не бывать" и т.д.).
А если мы посмотрим в суть - в разницу когнитивных процессов у человека ландшафта и у человека времени, то увидим, что все дело - в способе классификации. Пространственный человек классифицирует встреченные объекты "экстенсивно": новые классы заводит только тогда, когда встречает принципиально новые объекты, никогда не проводит ПЕРЕКЛАССИФИКАЦИИ самостоятельно, на основе новых принципов или вновь открывшихся связей, но всегда использует уже готовый принцип или схему, умножая ее тысячу-миллион раз, до неба - социалистическое хозяйство, одним словом. Результатом такой классификации всегда является неконтролируемый рост населенности классов и закономерно неизбежный крах системы контроля над ними.
ВременнОй человек думает ИНАЧЕ. Он все время отЫскивает и обнаруживает новые признаки и атрибуты у первично расклассифицированных объектов и спонтанно проводит их ПЕРЕКЛАССИФИКАЦИЮ, не останавливаясь перед кардинальной сменой схемы. Она происходит не ВЫНУЖДЕННО, а спонтанно постоянно - ЭТО И ЕСТЬ ВРЕМЯ! Если начать писать формулы, то легко убедиться, что населенность классов в последнем случае спадает ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО: в каждом классе есть от силы несколько объектов, контролировать которые не составляет труда.
Несмотря на всю примитивность различия двух когнитивных механизмов (т.е. грубо говоря, овладение временем основано на умении подавить психологический дискомфорт от необходимости прервать бег - видеоряд и самопроизвольно ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД, чтобы переосмыслить и переделать сделанное) - результаты деятельности через них ЧУДОВИЩНО РАЗНЫЕ.
<..>
На западе жизнь разбилась на десятки проектов и контрактов - термИнов (точек во времени и интервалов между ними - лучше, чем немцы, не скажешь). С одной стороны, рабочее время, в старом понимании, исчезло: можно пойти когда угодно и куда угодно, можно вдруг поехать в отпуск - и порой трудно даже понять, а когда нужно возвращаться. С другой стороны, вот этот график термИнов, требующих предоставления друг другу информации, очень напряженный - т.е. "в отпуск" (подразумевающий отсутствие) никто теперь не выходит вовсе. Имеется масса людей, которая активно не работает, а просто РАСПОЛАГАЕТ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ. Например, швейцарцы собираются платить 2500 евро в месяц КАЖДОМУ гражданину за сам факт существования, и эти люди - никакие не нахлебники! Они просто - "на подхвате": ездят по свету, потребляют (помогают экономике), устраивают дела, волонтерствуют.
А что касается России, то она всего этого яростно не понимает и не принимает, из чего можно заключить, что процессы овладения временем идут в ней гораздо медленнее, если вообще идут. Качество труда (при прочих равных) в России низкое - примеры тому Вы сами знаете. Причины известны: никто там не занимается эффективным планированием операций, на местах напрочь отстутствует автоматизация (не только роботоизация, но, прежде всего, организация работы в форме смысловых блоков, помогающих интерпретации и избежанию ошибок) - все операции выполняются последовательно и вручную. Схемы становятся все сложнее, и у русского появляется естественная потребность УПРОСТИТЬ то, за чем тяжело следить: мешает в самолете назойливая система оповещения о сближении с землей - отключим ее, нафиг! Печальные последствия всем известны.
<..>
Оригинал взят у
woelfhen в
Хороним марксизм... <..>
Марксизм мог быть выдуман хоть на Луне - это не важно. Важно, однако, что в Европе он так и остался маргинальным течением, орудием эпатажа в устах прыщавой молодежи, красной гвоздикой в петлице, привлекающей внимание к молодому имени - символом вольнодумства. С марксизма в Европе начинали чуть ли не все - ну, а кто не одевался пиратом на школьном карнавале?! И хорошо понятно, почему марксизм не был и не мог быть пущен в Европе на порог, а остался ряженым на уличном карнавале: редукция жизни к присвоению прибавочной ценности наемного труда могла быть всерьез принята ТОЛЬКО людьми, культурно-исторический опыт которых исчерпывается ВОРОВСТВОМ! Таких людей в Европе никогда не было слишком много. Да, некоторые традиционно воровские сообщества добрались до Хемница, и у пивных баров в Безансоне тоже - наверняка, подворовывали. Однако, это всегда суть шпана! маргиналы! карнавальщики!
Другое дело - Россия, в которой сама жизнь есть карнавал, а ложь и воровство полностью определяют существование каждого человека! Там марксизм, безо особого принуждения, превратился в органический ландшафт бытия, в способ мысли - альфу и омегу, вошел в плоть, кровь и юмор. Я почему взъелся-то?! Вы ведь, вероятно, просто хотели пошутить, но в Европе сравнение с маркизмом звучит черезчур оскорбительно - лучше обзовите меня нацистом или обругайте как нибудь - я отнесусь с пониманием, а марксизм это слишком грязно и унизительно: в нем видятся нечистоплотность и венерические заболевания карнавальной улицы.
<..>
Вот, два рабочих - русский и европеец - собирают на одинаковых рабочих местах, одними и теми же стандартными инструментами, за одинковое время, идентичную схему. У европейца схема будет работать, а у русского - ГАРАНТИРОВАННО НЕ БУДЕТ! Оба рабочих затратили физиологически ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА, русский не пил (мы проследили!), европеец учился после школы всего года два - всяко меньше русского, труд качественно однородный, полностью сравнимый - заскорузлые пальцы марксизма не могут нащупать разницу! Разве можно сказать, что европеец ворует у русского?! - очевидно, нет! Разве можно сказать, что европеец "сменил форму труда", по отношению к русскому?! - очевидно, нет! Марксистский труд ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ! (Марксистский труд ни при чем и у охотников - собирателей с земледельцами - они спят большую часть времени. Марксистский труд ограниченно годился только к описанию неквалифицированного труда на ранних индустриальных производствах.)
А в чем тут дело?! Разница - чисто когнитивная: в способе классификации явлений у европейца, которая позволяет КОНТРОЛИРОВАТЬ время - у русского оно ушло впустую. Русского раз научили - дали принцип классификации: вот - болт, вот - гайка - крути гайку на болт! - и он добросовестно лабАет, строго как научили - марксизм! Чем больше болтов и гаек, тем быстрее растет вероятность ошибки. А европеец думает иначе - он постоянно самостоятельно вводит новые признаки классифицируемых объектов и устанавливает дополнительные связи между ними - проводит РЕКЛАССИФИКАЦИЮ уже сделанного. В результате, населенность классов у него не растет неограниченно (как у русского), и классы всегда можно контролировать, не допуская ошибок. Очень простой мысленный прием, который включен в сознание ВСЕХ - от булочника, до президента, дает удивительные последствия: ВРЕМЯ начинает контролироваться - ничего больше не происходит "по божьей воле", случайно. Заметьте, мы ни у кого ничего не воруем! И вы, даже ограбив нас подчистую, никогда не сможете украсть наше сознание. Более того, мы абсолютно застрахованы от воспроизведения механизма контроля времени у вас: какой же русский будет самостоятельно вводить новые признаки классифицируемых объектов и устанавливать дополнительные связи между ними?! - Марксизм не велит! и воровать когда?! Я уже не говорю, какие плачевные последствия могут наступить для национального мифотворчества.
<..>