Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине сама не собирает данные, она их только обобщает, анализирует и по возможности пытается проверять. Но их, конечно, не всегда допускают на место события. Большую часть данных они получают от украинской стороны. По территориям днр/лнр их перемещения весьма ограничены, и данные оттуда они получают лишь от случая у случаю. От российской стороны они вообще никаких данных не получают. Цифра 10 000 погибших, которая до сих пор популярна в рунете, на самом деле датируется концом 2016 года. С тех пор число потерь уже перевалило за 11 тысяч. Но тогда, насколько я помню, эта цифра раскладывалась примерно так: 3 с чем-то тысячи - украинские военные, 2 с чем-то тысячи - мирные жители (включая пассажиров малайзийского боинга), а насчет остальных погибших никаких разъяснений мне найти не удалось.
Не помешало. Но все эти данные на 99 процентов по украинским источникам. Украинские источники, к примеру, сообщают: за минувший месяц погибло, скажем, 25 военнослужащих ВСУ (поименный список прилагается), убито 56 боевиков (имен, как правило, никаких нет или есть отдельные имена типа Гиви с Мотороллой), 2 мирных жителей погибло при обстреле какой-нибудь Авдеевки боевиками, 1 школьник в Славянске подорвался на мине, оставленной боевиками Гиркина, 12 человек запытали до смерти в подвалах Донецка. Ну миссия ОБСЕ и проверяет. Поименный список погибших всушников проверить легко, школьника в Славянске проверить легко, 2 погибших мирных в Адвеевке легко. А вот сколько именно забили до смерти в подвалах ДНР/ЛНР уже сложнее. А уж 56 погибших безымянных боевиков проверить практически невозможно.
Ну как откуда? Через вычитание. Общее количество жмуров посчитано. Количество украинских армейских потерь посчитано. Количество гражданских потерь посчитано. Боинг посчитан. Кто остался на трубе в количестве 6000 покойников?
Вы невнимательно читаете меня. Во-первых, я писал о данных на конец 2016 года. Так что вычитанием не получается. 10 тысяч минус 3 с чем-то и минус 2 с чем-то = 4 тысячи с чем-то. Ну пусть будет 4,5. Допустим, пропорция соблюдается. Тогда 4,5 умножим 1,1 (11/10). Это где-то 4950 на данный момент. Во-вторых, еще раз повторяю, точных поименных данных с российской стороны ОБСЕ никто не предоставлял. Так что это все подсчитано почти что на глазок. Чисто по логике можно предположить, что потери с обеих сторон примерно равны. По крайней мере, представляют собой числа одного порядка, то есть с тремя ноликами (а не с двумя или четырьмя). В таком случае, число 4950 выглядит вполне правдоподобно. Но и ваши 6000 тысяч тоже имеют право на жизнь. Как и, например, 3000. Таково лично мое видение данного вопроса. Если оно, конечно вас интересует. Но другого мнения я вам в любом случае не могу предоставить.
Reply
Reply
Reply
Цифра 10 000 погибших, которая до сих пор популярна в рунете, на самом деле датируется концом 2016 года. С тех пор число потерь уже перевалило за 11 тысяч. Но тогда, насколько я помню, эта цифра раскладывалась примерно так: 3 с чем-то тысячи - украинские военные, 2 с чем-то тысячи - мирные жители (включая пассажиров малайзийского боинга), а насчет остальных погибших никаких разъяснений мне найти не удалось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment