Шаффл Пайк

Jan 22, 2018 21:30


When I was a boy I had a dream...

Вы, конечно же, читали о. Павла Флоренского, в частности, его фундаментальный труд "Иконостас". Я тоже читал, еще в эпоху исторического материализма. Как-то пришли ко мне рукописи, в смысле, ксероксы. К сожалению, рукописи до меня дошли слишком поздно, к тому времени я уже все про это дело знал, и откровения о. Флоренского ничего нового мне не открыли.

Сейчас вы поймете, как такое могло случиться в эпоху не просто исторического материализма, а в эпоху развитОго исторического материализма.

Я уже как-то где-то говорил, что у меня было трудное детство. Велосипеда у меня не было, день рожденья летом, то есть, в День Именинника (нынешним, наверное, как-то даже дико, что в середине месяца в пионерской организации выделялся один день, в который всех, кто в этом месяце родился, поздравляли организованно и надлежащим образом согласно утвержденному идеологическими отделами ЦК ВЛКСМ и ЦК КПСС регламенту)... Но мама все равно давала мне все, что могла дать. Но что могла дать мама растущему духовно организму, от природы наделенному даром любознательности и, как следствие, всяческими стремлениям куда-нибудь туда, лишь бы по ту сторону? Мама давала базу, ну а остальное приходилось добирать как-то так. То есть, давала (порой на свою голову) куда больше, чем могла предположить - и не у всякого была такая мама, это мне дико повезло, например. Велосипедами тут не измерить.

В числе прочего мама дала мне фотоаппарат "Смена-8М" и фотоувеличитель "Юность". Не хухры-мухры, между прочим. Фотоаппарат "Смена-8М" стоил 15 рублей, а фотоувеличитель "Юность" - 16 рублей, что при маминой зарплате 140 потянуть было не так-то просто. Пытливый читатель уже, несомненно, догадался, о чем я веду речь, для оставшихся 99.9(9)% продолжу пояснения.

Надо понимать, что в те благословенные времена любой советский человек, интересы которого хоть на йоту выходили за интересы, обусловленные вульгарным физиологическим выживанием, был обречен на вечные поиски и метания. Кто-то метался в поисках дубленки, кто-то каждый день пребывал в поисках не успевшего скиснуть молока, кому-то вынь да положь, а подай ондатровую шапку, в общем, советский человек поневоле был зело духовен. Потому что ну что значит коровье масло? можно ведь обойтись маргарином, верно? Или так же кооперативная квартира... крышей над головой и укрытием от русских морозов кое-как, но обеспечивал обычный рабочий барак, в нем вполне можно было часов за пять отоспаться и ринуться вновь к победам коммунистического труда на вверенном Партией, Правительством и Профкомом производственном участке. Но дух советского человека вечно устремлялся к недостижимым в рамках морального кодекса строителя коммунизма и трудовой дисциплины вершинам.

Советские дети тут исключения не составляли. Ну, то есть, как - не составляли? Не составляли тут исключения те советские дети, которые составляли исключение. Нормальному советскому ребенку ведь что надо было? На дерево влезть, пацанам с соседнего двора вломить пизды, можно и велосипедной цепью, довести училку - обычные, простые, доступные всем как батон за 13 копеек радости. А вот советским детям, растущим духовно, это все было как-то не очень интересно. Но, поскольку дубленки и румынские гарнитуры были по определению вне их досягаемости, что духовно, что материально, стремящийся хоть куда-нибудь туда, лишь бы по ту сторону всеобъемлющей обыденности, дух искал, искал и искал выхода в миры горние.

И находил.

В те былинные времена где-то там, по ту сторону, существовал таинственный, волшебный, недосягаемый мир чарующих звуков. Где-то там, далеко, "короче, ты не достанешь", на каждом углу каждую минуту неумолчно звенели божественными колоколами электрогитары, там неземные существа, одетые так, что в Третьем Шарикоподшипниковском и минуты не продержались бы, свободно издавали все эти переворачивавшие все внутри аккорды, не говоря уже о Ломовых Запилах - ну и так далее.

И окнами в эту магическую реальность служили нам переснятые с третьей копии фотографии из потусторонних журналов. За оригинал журнала могли убить (нечаянно, конечно). Да какой там иконостас! Что там иконостас? Зайди в любую уцелевшую церквушку и приобщайся сколько влезет. А вот фотку Йана Гиллана с концерта в Дании 1972 года ты еще достань. А достав, пересними ее. При этом у тебя для этого только "Смена-8М", фотоувеличитель "Юность" и время до следующего утра.

Поэтому мы непрерывно духовно пытливо росли. Пытали духом природу вещей, непрерывно овладевали знаниями, но не потому, что каждый день с понедельнка до субботы нас встречал в школе этот лозунг, а потому, что иначе хуй ты переснимешь фотку Йана Гиллана с концерта в Дании 1972 года, имея только фотоаппарат "Смена-8М" и фотоувеличитель "Юность". Ведь надо было еще найти руководство по изготовлению репродукций при помощи увеличителя, а найдя, в кратчайшие сроки усвоить технологию - и с пониманием, иначе не хватит времени до утра - и немедленно умело ее применить И все это в условиях дефицита фиксажа, поиски которого развивали шестое чувство как ни в каком ашраме не разовьют. Да сами посудите: в огромной (уже тогда в Москве было 8 миллионов жителей по будням, по субботам к ним присоединялось население окрестностей радиусом 200 км) было четыре магазина, в одном из которых в данный конкретный день могли выбросить в продажу фиксаж. До каждого магазина от 40 до 90 минут езды с пересадками. Перерыв на обед с 14 до 15. В какой вы поедете? Тут нечувствительно овладеваешь искусством биолокации и проскопии.

И вот, овладев знанием, я очень быстро организовал у себя на стене (нет, не вконтактике, а на обычной стене, сухая штукатурка и обои по 1,50 за метр) свой Иконостас. Который, в строгом соответствии с откровением о. Флоренского, и открывал мне окно в онтологически непостижимое.

Но я, собственно, не об этом, а о группе Шаффл Пайк. Среди фотографий, которые мы, духовной жаждою томимы, алчно переснимали, в том числе фотоувеличителем, были образа не только известных нам ангелов, но и вовсе загадочных существ. Chris Montez, Elvin Stardust, Scafell Pike... Услышать пение никого из них в то время нам было не суждено, что не умаляло их ангельской сущности, принадлежность же упомянутых к сонму пребывающих одесную была несомненна.

С тех пор прошло немало лет, то есть, просто пиздец, вся жизнь, почитай прошла, и многие иллюзии рассеялись. Крис Монтез оказался говном, Элвин Стардуст ушел от него в ту же сторону не дальше, чем на метр, но гештальт все еще не был закрыт. Оставалась загадкой группа Шаффл Пайк. Ну, я помню, что ее так называли.

Недавно внезапно, в порыве старческой сентиментальности, решил таки завершить начатое однажды. И конечно же, поиски ни к чему не привели. Нету такой группы 70-х, ни Shaffle Pike нету, ни Shuffle Pike тоже нет, и не было никогда. Выручила, как всегда, благоприобретенная пытливая духовность. Духовность подвигала не останавливаться на полпути к вершине, пытливость же изыскивала все новые поисковые запросы - и вот она, сияющая Истина! Scafell Pike! И очочки такие же!

Что удивительно, отличная группа, Джетро Талл рядом с ними грубоватые мужланы. И очень хорошо, что я не услышал их в те времена. Всему свое время.

хехе

музизм, ностальгизм, новости культуры

Previous post Next post
Up