Apr 12, 2016 01:05
Вот тут все смеются и возмущаются высказываниям снова известных деятелей шоу-попса про Роллингов, Битлов и Цеппелинов.
Между тем, формально они правы. Действительно, Джаггер и Плант иногда поют рядом с нотами (что Лоза ВСЕГДА поет рядом с нотами, это в контексте настоящей заметки несущественно), Ринго Старр в секунду может ударить в барабан гораздо реже, чем барабанщик Газманова (если у него вообще сть барабанщик), не говоря уже о Джоне Ленноне, гитарная техника которого с трудом дотягивала до уровня выпускника музыкальной школы.
Тут совершенно нечего возразить.
Все дело в том, что эти бедуины просто не в курсе, что такое музыка и, соответственно, музыкальное мастерство. Опять же, вопросы гитарной или вокальной техники фигурантов в предложенной ими же системе координат опустим из соображений деликатности.
Между тем, даже далекий от музыки человек, но наделенный минимальными способностями к анализу, сообразит, что музыкальное мастерство состоит вовсе не в количестве нот, издаваемых исполнителем в единицу времени, а просто в умении издать ноту в нужное время, в нужном месте и с надлежащим качеством. И так желательно все ноты подряд, сколько бы их ни было.
Меряться мастерством можно как раз здесь: сколько нот подряд ты издаешь в нужное время, в нужном месте и с надлежащим качеством. Все подряд? Ты - гений! Пару раз мог бы сыграть лучше? Ты - профи. Парочку или ни одной? Ты - Лоза Газманович.
И так не только в музыке, увы, увы.
хехе
рвск,
новости культуры,
к.о. рассказывает