Азы музыкального мастерства и не только

Apr 12, 2016 01:05

Вот тут все смеются и возмущаются высказываниям снова известных деятелей шоу-попса про Роллингов, Битлов и Цеппелинов.

Между тем, формально они правы. Действительно, Джаггер и Плант иногда поют рядом с нотами (что Лоза ВСЕГДА поет рядом с нотами, это в контексте настоящей заметки несущественно), Ринго Старр в секунду может ударить в барабан гораздо реже, чем барабанщик Газманова (если у него вообще сть барабанщик), не говоря уже о Джоне Ленноне, гитарная техника которого с трудом дотягивала до уровня выпускника музыкальной школы.

Тут совершенно нечего возразить.

Все дело в том, что эти бедуины просто не в курсе, что такое музыка и, соответственно, музыкальное мастерство. Опять же, вопросы гитарной или вокальной техники фигурантов в предложенной ими же системе координат опустим из соображений деликатности.

Между тем, даже далекий от музыки человек, но наделенный минимальными способностями к анализу, сообразит, что музыкальное мастерство состоит вовсе не в количестве нот, издаваемых исполнителем в единицу времени, а просто в умении издать ноту в нужное время, в нужном месте и с надлежащим качеством. И так желательно все ноты подряд, сколько бы их ни было.

Меряться мастерством можно как раз здесь: сколько нот подряд ты издаешь в нужное время, в нужном месте и с надлежащим качеством. Все подряд? Ты - гений! Пару раз мог бы сыграть лучше? Ты - профи. Парочку или ни одной? Ты - Лоза Газманович.

И так не только в музыке, увы, увы.

хехе

рвск, новости культуры, к.о. рассказывает

Previous post Next post
Up