Чего мы не знали о СССР

Apr 06, 2016 23:25

В очередном посте на тему "хорошо уже было, чтоле?" внезапно блеснул некий комментатор: " Советские рок-группы были очень приличного уровня".

Я сел и снял шляпу.

хехе

новости культуры

Leave a comment

soimu April 7 2016, 01:26:22 UTC
С учетом условий, в которых в Совке была вынуждена существовать рок-музыка, советские рок-группы были действительно очень приличного уровня, это правда.

Reply

probegi April 7 2016, 01:33:01 UTC
С учетом условий, в которых была вынуждена существовать обувная промышленность, советские ботинки были действительно очень приличного уровня, это правда.

хкхк

Reply

soimu April 7 2016, 01:49:50 UTC
В позднесоветской рок-музыке действительно было создано много достойного и интересного. Странно это отрицать.
Для примера:
https://www.youtube.com/watch?v=CkkIFhyHBHU
https://www.youtube.com/watch?v=jyUvvJeQsc4
https://www.youtube.com/watch?v=IHG9TktuRq8

И таких примеров много.

Reply

nlothik April 7 2016, 13:35:44 UTC
Это примеры рок-музыки были?

Скажите, а какими признаками, по вашему, обладает рок-музыка? Ну вот как её отличить от песен Аллы Пугачёвой, например?

Reply

soimu April 8 2016, 02:24:37 UTC
"Это примеры рок-музыки были?"

Да.

"Скажите, а какими признаками, по вашему, обладает рок-музыка?"

У меня нет чёткого ответа на этот извечный вопрос :) Это как правило понятно чисто интуитивно. Как я понимаю, рок - совокупность жанров на основе барабанно-электрогитарного звучания, от прочих направлений популярной музыки отличается большей жесткостью и утяжеленным ритмом. Ну еще "родословная" с большой примесью негритянской крови :) "Дионисийский" (по Ницще) дух. Пугачева - это эстрада, в лучший период - оч. высокого уровня. Но не рок конечно. Хотя как раз по-моему в конце 80х у нее были песни, которые вполне можно отнести к "софт-року", например вот эта прикольная песня: https://www.youtube.com/watch?v=Ek_df9FxK9w Т.е. не всегда действительно можно четко провести границу.

Reply

nlothik April 8 2016, 02:48:24 UTC
> Да.

Боюсь, всё же нет. Это бардовская песня.

> Это как правило понятно чисто интуитивно.

Не, "интуитивно" -- это не годится.

Рок не обязательно легко поддаётся определению, но достаточно точные признаки его назвать довольно просто.

Основа в том, что рок -- это смесь жанров.

Поэтому для рока характерны:

1. Блюзовые формы (12-тактовые, например) -- это, правда, характерно для классики рока: Битлз, Роллинги, Зи-Зи Топ.
2. Склонность к сложным ритмам и перкуссии, к нестандартным, нечётным размерам (взятая из африканской, арабской, индийской музыки).
3. Полифония (нагло украденная в том числе у классической музыки), выражаемая в остинато (рифф), ведущем отдельную от самой песни мелодию.

Какие из этих признаков есть у данных песен? Никаких. Стандартный размер 4/4, никакой полифонии, никакого блюза.

То, что это завёрнуто в обёртку "под рок" с гитарами и барабанами не становится от этого роком, как вода, налитая в бутылку из под шампанского, не становится игристым вином.

Вот пример настоящего рока:

Размер 7/8, полифония (остинато ( ... )

Reply

soimu April 8 2016, 03:43:27 UTC
"Это бардовская песня."

Абсолютно не согласен. У "Машины времени" много "бардовских песен", т.к. Макаревич - человек с чисто бардовским подходом. Но ни одна из тех песен не бардовская. Они совершенно не похожи на бардовское творчество. Соответственно и аудитория у них другая. В последней песне (к сожалению, почти забытой), у Сукачева, четко прослеживается блюзовая мелодика.

Reply

nlothik April 8 2016, 03:55:05 UTC
> Абсолютно не согласен.

*пожимает плечами*

Другого названия для этой музыки у меня для вас нет. По английски -- singer-songwriter. Хотите назвать как-то по-другому -- ну пожалуйста, только роком это не надо называть.

> Сукачева, четко прослеживается блюзовая мелодика.

ЩИТО??? Мелодика блюза -- это прогрессия тональностей: тоника, субдоминанта, доминанта. Тут ре-минор, ля, ре-минор, ля. О чём вы??

Reply

soimu April 8 2016, 04:48:17 UTC
"Другого названия для этой музыки у меня для вас нет."

Знаете, я столько всяких дискуссий видел на тему, можно/нужно ли считать ТО или ЭТО роком (а также прогом, металом и т.д.) или нет, и почему можно или нельзя, и т.д. Мне всё это совершенно безразлично. Суть не в определениях. В период ок. 1987-1992 в российской рок-или-нерок музыке было сделано очень много яркого, оригинального и интересного.

"О чём вы??"

Ну, значит, вы просто не ощущаете. Я люблю и слушаю блюз и ритм-и-блюз уже наверно четверть века, причем начиная еще с Хаулинг Вулфа, Мадди Уотерса и иже с ними (а то еще и раньше, с Р.Джонсона). Так что я блюзово-свинговый "подтекст" узнаю в тех или иных вещах очень чутко. В "Счастливчике" он есть (хотя и не явный, чем интересен), да и не только там, вообще много где в отечественном роке (или нероке, мне без разницы).

Reply

nlothik April 8 2016, 13:34:25 UTC
> Суть не в определениях ( ... )

Reply

soimu April 9 2016, 08:11:59 UTC
«Я надеюсь, мы не будем спорить, что песни группы "Золотое кольцо" не представляют собой русскую народную музыку, а только эстраду со внешней стилизацией под русскую народную музыку».

Даже не эстраду, а скорей попсу. Так с этим никто и не спорит.

«С т.н. "русским роком" ситуация 110% такая же. В СССР практически всё представляло собой плохую копию с Запада, и музыка -- не исключение.»

Оценка музыкальных достоинств русского рока - это не более чем дело вкуса. Для меня в русском роке есть достаточно много интересного и цепляющего. Например, великолепные альбомы «Дарза» и «Выворотень» Калинова моста (именно эти альбомы), уникальные в свое роде. Да и вообще много всего. При этом я не отношусь к ортодоксальным любителям именно российского рока. Западный рок, по понятным причинам, я слушаю гораздо больше.

«Суть "русского рока" в том, что это эстрада, бардовская песня или поп-музыка, со стилизацией "под рок", потому что типа мы тоже умеем играть на барабанах и сложившись все вместе, купили б/у стратокастер. Михалыч, мы же могём не ( ... )

Reply

nlothik April 9 2016, 18:36:39 UTC
> Так с этим никто и не спорит ( ... )

Reply

probegi April 9 2016, 23:12:46 UTC
> Взять, например, традиционный православный знаменный распев

Была такая группа, "Александр Невский", погуглите.
Не взлетело, конечно.

хехе

Reply

soimu April 10 2016, 08:16:08 UTC
«Я не могу назвать себя большим знатоком, но три семестра я музыку таки в ВУЗе поизучал.
...
Просто ну вот не надо называть это роком. Эстрада эстрадой. Опять же, с точки зрения музыкальной теории.»

Я конечно снимаю шляпу перед вашим авторитетом. Но пока это, тем не менее, не более чем ваше частное мнение. Можете назвать хоть один авторитетный музыкальный источник, статью и т.п., где утверждалось бы, что «русский рок» - вовсе не рок, а что-то другое (эстрада, КСП)? Не нужно быть никаким знатоком, чтоб видеть принципиальную разницу между Юрием Наумовым (для примера) и Львом Лещенко, или даже между Башлачевым и Визбором. Не нужно быть знатоком, чтоб видеть, что у Наумова или Маргулиса гораздо больше общего с западными блюзачами, чем с Валерием Леонтьевым. Достаточно иметь уши.

«Отличается сам тип музыки.»

И там, и здесь - рок-музыка. «Русский рок» - это рок в СССР/России, на российской почве, со своими недостатками и особенностями, но тем не менее - рок.

«Можно. Но это не уровень семиклассника, который выучил все минорные и ( ... )

Reply

nlothik April 10 2016, 13:05:24 UTC
Да, это моё мнение. Но это мнение -- образованное, подкреплённое аргументацией и музыкальной теорией. Никакой другой аргументации от вас, кроме как "а я так слышу", я не видел.

Поэтому давайте вот так. Вот выше песня Саундгарден. Её отличительными чертами, благодаря которым её безошибочно можно причислить к року, является:

1. Использование нестандартного размера 7/4 (или 7/8, это уж как кому нравится)
2. Вся песня основана на остинато (риффе), а не просто на смене тональностей (аккордах)

Найдите, пожалуйста, ну хотя бы три таких песни в русском роке. Да что там три, давайте сначала хотя бы одну.

Reply

soimu April 11 2016, 03:13:30 UTC
«Да, это моё мнение. Но это мнение -- образованное, подкреплённое аргументацией и музыкальной теорией».

Я с уважением отношусь к вашему мнению. Но нигде кроме как у вас я именно такого определения рок-музыки не встречал. Никакими специальными источниками оно не подтверждается. Вы по собственному усмотрению привели весьма произвольные и узкие признаки/критерии рок-музыки. В соответствии с ними огромная часть западного рока, в т.ч. абсолютной классики, роком не является.

«Найдите, пожалуйста, ну хотя бы три таких песни в русском роке. Да что там три, давайте сначала хотя бы одну». Это не ко мне вопрос, я не могу это определить. Вполне допускаю, что прямых аналогов в русском роке, особенно того периода, нет. А может что-то и есть. Я просто не знаю. В любом случае, из этого неправильно делать вывод, что то, что у нас - это вообще не рок, т.к. приведенные вами признаки не являются строго обязательными критериями рок-музыки ( ... )

Reply


Leave a comment

Up