Падение режима

Jan 19, 2016 01:36

Противником Маркоса была Корасон Акино, вдова Бенигно Акино. Подтасовки результатов были отмечены с обеих сторон. Победителем объявили Маркоса, но Корасон Акино призвала к массовому протесту и получила мощную поддержку католической церкви, а затем и армии. В стране начались волнения, произошёл военный переворот. Маркос бежал на Гавайи, в США. Корасон Акино и министр национальной обороны Фидель Рамос провели чистку армии от его сторонников.

Последние годы жизни Маркоса на Гавайях омрачены были тяжёлой болезнью почек и оторванностью от родины.

Новый президент Филиппин Корасон Акино не разрешила ни Маркосу, ни членам его семьи приехать на Филиппины на похороны его матери доньи Хосефы Эдралин-Маркос, которая умерла 4 мая 1988. Когда Маркос, находясь уже в тяжёлом состоянии, захотел вернуться на родину и умереть в своём родном городе Саррате, ему также было отказано. Проблема возвращения смертельно больного Маркоса серьёзно беспокоила политические круги страны. По этому поводу даже собирался Совет национальной безопасности. Однако вечером 28 сентября 1989 на Филиппины с Гавайев пришло ожидаемое известие о смерти бывшего президента, которому незадолго до этого исполнилось 72 года.

15 октября 1989 Маркос был похоронен на Гавайях.

В борьбе за «счастье народа» Маркос и его семейство не забывали и о себе. Их «личная экономика» состояла из множества процветающих предприятий промышленности и сфер обслуживания, оформленных на имя родственников и знакомых. Провинциальный американский журнал «Сан-Хосе Меркури ньюс» в 1985 в серии нашумевших статей попытался описать механизм огромного обогащения «первой четы», в особенности в тех сферах, которые связаны с США. Но он так и не смог определить его источников, и до настоящего времени количество «денег Маркоса» оценивается от 5 до 10 миллиардов долларов. Несмотря на морально-этическое осуждение «личной экономики» президента, очевидно, что с точки зрения права её нельзя идентифицировать с казнокрадством или «грабежом». Швейцарские банки после свержения Маркоса заморозили счета его семейства, но отказались принять иск правительства Акино как недостаточно обоснованный, и не признали эти вклады собственностью Филиппин. Специальная президентская комиссия «по добропорядочному управлению» к августу 1987 возбудила против бывшего президента, его супруги и 300 лиц из их окружения 35 дел о возмещении якобы нанесённого ими государству финансового ущерба, на общую сумму в 90 миллиардов долларов. Особый интерес вызывает вопрос о так называемом «золоте Маркоса»: якобы сокровища, награбленные японскими вооружёнными силами в азиатских странах во время Второй мировой войны и погребённые японским главнокомандующим Томоюки Ямаситой на филиппинских островах, место нахождения которых стало известно Маркосу, оказались в его распоряжении в 1975. При этом официальный президентский оклад Маркоса оставался неизменным с самого начала его правления.

С 1977 года президент с каждым годом всё более откровенно злоупотреблял властью. Фердинанд-младший возглавил одну из провинций в Илокосе в 20-летнем возрасте, обучаясь при этом в университете в США; старшая дочь, Имельда-младшая, руководила официальным «Советом молодёжи», вторая, Ирэн уже в 20-летнем возрасте дирижировала Манильским симфоническим оркестром. Брат Имельды, Бенджамин Ромуальдес, был послом Республики Филиппины в КНР, а затем в США. Своего друга детства из Саррата, Фабиана Вэра, он последовательно назначал на различные посты: от личного президентского шофёра до начальника Генерального штаба филиппинской армии. Кстати, вооружённые силы при Маркосе возросли в 2 раза, составив 112 800 человек; было значительно увеличено денежное содержание для солдат и офицеров. При этом следует оговориться, что в принципе «семейственность», «клановость» филиппинцы не считают предосудительной, однако Маркос перешел, по-видимому, какие-то границы.

В провинциальном центре Северного Илокоса Маркос открыл новый Университет им. дона Мариано, своего отца, на базе… средней школы. На острове Палаван был основан город Маркос, одно из местечек на острове Ромблон было названо Имельда. Их именами назывались улицы, площади, колледжи, дворцы, конкурсы и фестивали искусств.

С Маркосом приятельствовали многие знаменитости его времени, его восхваляли как искренние почитатели (и на Филиппинах, и в США и остальном мире), так и специально нанятые с этой целью журналисты, писатели, художники, музыканты, скульпторы, архитекторы. Огромный портрет Ф. Маркоса был выбит в скале в горах Северного Лусона.

К чему это я? Да так, "музыкой навеяло".
хехе

нуиновости

Previous post Next post
Up