Axis Syllabus. Для меня.

Jun 21, 2011 14:39

Ну вот, созрела я для ответа на вопрос:  Чем мне так полюбился Axis Syllabus?
Буду отвечать по порядку )

• Прежде всего тем, что здесь учат тому, как двигаться легко, эффективно и безопасно, добавлю еще одно слово - «здорОво»(звучит неуклюже, но, как мне кажется, становится яснее смысл).

• Имеет значение то, что обучение всем этим «здоровым» принципам движения, основанным на прикладной анатомии, био-механике и физике, происходит в динамике. Это очень важный момент и, думаю, основное отличие от других соматических практик. То есть на классах мы по-настоящему двигаемся. Мне кажется, именно поэтому все принципы доступны для непосредственного применения и самостоятельного исследования в рамках любых действий, связанных с движением. Знаю, что многие люди - не только соntemporary-танцоры, но и артисты цирка, и фитнесс-тренеры находят применение AS-принципов в своей работе. Я практикую на джемах :)

• В общем-то это и есть второй пункт, который меня привлекает - доступность в понимании и применении. Конечно, я не про то, что все дается легко и сразу, но скорее про то, что информация довольно хорошо простроена, и предлагаются понятные анатомические или физические обоснования тому, почему этот вариант в данном случае лучше(полезнее, эффективнее) чем другой.

• Четвертое - мне нравится, что за этими материалами есть хорошая база - анатомия, физика, био-механика. То есть одновременно с моими внутренними ощущениями того, что эти принципы очень хорошо «ложатся» на мое движение и подходят моему телу, есть еще и хорошие подтверждения с научной точки зрения, что, безусловно, придает мне бОльшую уверенность в действенности такого подхода.

• Пятое - подход к системе обучения. Мне нравится то, что AS позиционируется не как определенный стиль танца или техника, в которой положено делать именно так, и не иначе, а как контейнер для все время пополняющейся и изменяющейся информации, который способен переводить научные знания непосредственно в движение. Получается довольно живая, открытая и восприимчивая система, готовая исследовать и меняться.

• Еще одно - не могу не написать. Хотя, это, скорее уже ответ на немного другой вопрос - что меня привлекло...
Я смотрю на то, как двигаются люди, которые давно занимаются AS, и могу сказать, что это необычайно красиво! Я бы сказала, что это умение быть чистым движением.., следовать ему, терять его, подхватывать и снова терять и находить... Делать так, чтобы движение проходило через тебя, не застревая и не останавливаясь.
Думаю, если использовать физические термины, это можно назвать умением использовать потенциальную и кинетическую энергию в связке с гравитационными силами. Наравне с этим еще и умение последовательно использовать различные части тела во время движения и умение находить свободу перемещений, грамотно учитывая все телесные ограничения.

• И еще один немаловажный пункт - то, что я вижу огромную пользу применения AS-знаний в Контактной импровизации. Честно признюсь, обучение КИ, как таковой, мне не давало полной картины о движении в целом и, что немаловажно, о безопасном движении. Поэтому приходилось добирать через другие техники - contemporary, релиз, идеокинезис...
Но это все никак не укладывалось в моей голове в нечто стройное и доступное по применению. Когда я начинала танцевать на Джемах, другими словами, когда я начинала активно и много двигаться, было уже сложно понять - взяла ли я что-то с тех классов, что прошла, могу ли каким-то образом применить полученное в танце.. Причем, наверняка, что-то неосознанно происходило с моими телом, что-то менялось. Но для меня было сложно быть хозяйкой этому и смочь управлять этими изменениями.
И, хотя, тьфу-тьфу-тьфу, у меня не было травм, связанных с КИ, я начинала чувствовать усталость в теле, иногда побаливали колени... Видимо, эти сигнальные маячки мне не давали покоя, поэтому поиски продолжались )
И вот - тадам! Оно нашлось )
Последние чуть меньше года я занимаюсь у Киры Кирч(Kira Kirsch), и считаю, что мне очень повезло. Она просто потрясающе великолепна в танце и большой молодец в преподавании. И она - одна из тех, кто занимается соединением принципов движения AS с Контактной импровизацией, и занимается, на мой взгляд, очень успешно.
Я считаю, что в КИ передается катострофически мало знаний о верном распределении веса, о выстраивании тела, о работе суставов и диапазоне их движения, об использовании кинетической энергии, падений, особенно во время заходов и сходов с поддержек, и наверняка еще много о чем ☺.
Считаю, что Контакт должен уделять таким вещам немалую долю внимания, ведь КИ предполагает работу с весом, а что бы ни говорили - это серьезные нагрузки на неподготовленное и невыстроенное заранее тело и сознание. Ну а если не уделять внимание этому непосредстенно на занятиях КИ, то уж точно необходимо использование дополнительного инструмента, позволяющего научиться прежде всего само-безопасности в движении, а затем уже в движении с партнером. Axis Syllabus сейчас для меня как раз такой очень точный и понятный инструмент.

Ну вот, пока, пожалуй, и все )
А на последок вот такой коллажик из нескольких фотографий, снятых с видео последнего интенсива :)


Кira Kirsch & Kelly Keenan, Earthdance 2011

axis syllabus

Previous post Next post
Up