В первую неделю Великого Поста Церковь отмечает праздник, называемый Торжество Православия.
Установление этой даты связано с событиями 843 года, когда был создан Константинопольский собор, и в Византийской империи восстановили иконопочитание. Окончательная победа над ересью иконоборчества стала торжеством истинной веры, утверждающей подлинность Боговоплощения и человеческой природы Христа. Люди вновь получили возможность видеть свидетельства этого на многочисленных изображениях Богочеловека и через них общаться с Тем, Чей образ они видели. Им снова открылось окно в духовный мир.
Тогда чистота веры была сохранена, и мы из года в год вспоминаем это событие с чувством благоговения.
Сегодня Россия ждёт нового Торжества Православия.
Сейчас угроза вере, а вместе с ней и России как таковой, исходит в первую очередь со стороны отпавшего от традиционных ценностей общества. Влияние западной цивилизации, пришедшей к глубокому кризису, практически не встречает сопротивления. Напротив, блестящие игрушки чуждой культуры под радостные аплодисменты утверждаются на нашей земле, вытесняя веками формировавшиеся идеалы. Их принимают безо всякого желания разобраться, так ли они безобидны и полезны нам. Можно сказать, сегодня мы имеем дело со своеобразной формой идолопоклонства. При этом объектами поклонения являются не столько конкретные вещи, сколько иллюзии.
Яркий пример - либерализм и права человека. Вот уж подлинные верховные божества современного пантеона! Их безоговорочно признают всеобщим благом, они выступают в качестве самостоятельного решающего аргумента в любом споре. При этом совсем не важно, что имеется в виду под данными понятиями. В принципе, что бы ни имелось, всё можно объяснить (а скорее, и объяснять не потребуется). Важно то, что обвинение в посягательстве на них даёт их главным охранителям право вторгаться развязывать войну, вторгаться в жизнь любой страны, ставить её под свой контроль. Ради этих идолов можно сломать традиционную культуру народа, принудить его «дотягиваться» до «высоких достижений» западной цивилизации.
Другой распространённый культ - поклонение божеству по имени «Прогресс». Это слово тоже действует, как магическое заклинание. Всё, что «прогрессивно» (то есть, не так, как было) - хорошо, независимо от того, к какой сфере это «новое» относится.
Ещё есть «Индивидуализм», в порыве восторга от которого человек готов рушить собственный мир и потом вздыхать об «одиночестве» и потере смысла жизни. Зато не надо никогда и ничем жертвовать.
А уж сколько игрушек предлагает идол современной цивилизации, носящий гордое имя «Потребление»! Именно он даёт лишённому образа Божия человеку возможность почувствовать себя «Кем-то». Причём, чем усерднее служить этому идолу, тем больше шансов окончательно и бесповоротно осознать себя «Кем-то Великим». И уже не важно, что свобода (на словах так почитаемая, но понимаемая весьма своеобразно) подменяется духовным рабством (а подчас и вполне осязаемым), а традиционные ценности, отличающие свой народ от других и дающие ему подлинную независимость - призраками, приводящими всех под власть однополярного миропорядка. Главное - чувствовать себя не тварью дрожащей, а имеющим право не быть «лузером» с прошлогодним телефоном и компьютером не самой последней модели.
Весь этот процесс стремительной деградации должен быть остановлен решительным выбором русского и других евразийских народов. В едином союзе при государствообразующей роли русского православного народа они должны противопоставить насаждаемым антиценностям живую силу Традиции. И вопрос здесь совсем не в технике. Никто не собирается жить при лучине и ездить на телеге. Вопрос в том, кому и чему служить. И на этот вопрос в религиозном сознании может быть по существу только два ответа, а выбор - за нами.
Обретя подлинную национальную идею, Россия продемонстрирует подлинное новое Торжество Православия. А желающие перестроить её по инсоровско-либеральному образцу да будут анафема!
С праздником вас, верные!