Начало тут:
Стальные связи и решетки храмов. Схема.
Ага, та самая, что успела глаза намазолить. Изучаем глазами, можно бегло, так сказать, для поиска знакомых элементов.
То есть, это некая шпаргалка, что даёт понятийные ключи для объединения и систематизации систем ХРамов в нечто технически единое.
Есть на просторах жж один блогер
pav_leg на страницах его журнала великолепная подборка самых разных ХРамов. "Архитектурные фотозаметки"- если оные пролистать, то откроется достаточно богатая палитра схем устройств ХРамов. Точнее, будет видно, что это всё строилось по неким единым принципам и с несколько разным функционалом. И этой шутейной схемы достаточно для старта поисков, но для полного понимания нужно идти чуть далее.
Внутренние убранство беседки. В схеме оные в системе слуховой связи имеются.
А все, ну, круглое строение с куполом и дыркой по середине, что с него взять? Какой такой слух?
Поговаривают, что такая стальная связь не плохо передаёт звуковые колебания.
От вроде ничего такого. Облезлая краска. Непонятные круглые окошечки.
А применительно к схеме? Купол фокусирует звуковые волны, в купе с перекрестием струн, которые тоже вроде некое подобие камертона. Вот еще одно интересное слово. Все его знают, а кто к нему "присматривался"? Камертон. "Ка-Мера-Тона". То есть, эти стальные связи вполне себе имеют свою частоту и длину волны. Только механизм нам такого передающе-принимающего устройства, в этом диапазоне, не очень ныне понятен. А может и понятен, но все бегают мимо, оно кому надо в этих колебаниях разбираться? Смотреть, куда и как уходит звуковая волна.
"Слышали звон да не знают где он". То есть, система работала на достаточно большие расстояния, что и не умели определять местоположение источника сигнала.
Вах.
То есть, вот эти вот, отовсюду торчащие, железки оно не просто так.
От красиво сложены эти камни. Только вот зачем такие сложности? В принципе, достаточно распостраненный элемент.
Кто сказал, что молитва, это голосовой набор тех работающих систем?
Решетки. Их достаточно много, и при всем этом они с каким-то маниакальным упорством повторяют некоторый перечень рисунков. В их типизации еще предстоит разобраться.
Опять железо. Торчит себе.
И клеммы клиньев стальных связей в изобилии торчат из стен.
Решетки, слуховые окна.
Некоторые элементы, для простого армирования конструкции, избыточны.
Если положим присмотримся к этой связи, то видно, что по дальней стене от неё вниз идет еще одна шина. То есть, имеем узел с передачей-получением колебаний на другой уровень комплекса. И к строительным нагрузкам и строительным лесам, это железо не имеет никакого отношения.
Достаточно часто попадается, что некий козырек-балка и по низу его, вот так же железо протянуто. Выглядит честно слово нелепо, ибо как армирование работает хреново. По той простой причине, что всё это дело провисает и деформируется.
По этим же лестницам можно подняться выше - непосредственно в звонницы. Причем любопытно то, что к южной (правой) звоннице лестница завита по часовой стрелке, а к Северной (левой) - против.
Поговаривают, что по большему числу шин можно передать больше данных. Врут поди.
Форма куполов занятная. это тоже поди не просто так?
Прямо какая-то чаша, почти как колокол.
Достаточно таких попадается
В том же Угличе на одной колокольне в кремле тамошнем.
http://pav-leg.livejournal.com/4333.html
http://pav-leg.livejournal.com/9679.html Владимир Мазерев. 24.09.2014 г.