Не стреляйте в РЕН-ТеВиста, он нарезал как умеет 2

Nov 04, 2019 13:52

image Click to view



Передача та же. Но сегодня речь про странности оружия прошлого. Одно из направлений альманаха "Оружие джидаев средневековья".

Беременным, кормящих беременных и просто кормящих, людей с состоявшейся или очень закостенелой психикой, просьба удалится. Ибо может быть задета целостность картины мира, а мы претензий не принимаем.


Read more... )

Шпага&Рапира, Электрическое оборудование прошлого., Электростатика

Leave a comment

ext_2621844 November 6 2019, 15:05:16 UTC
А вот так перестало работать оружие во времена Махабхараты, через 36 лет после битвы на Курукшетре. После чего типа и началась калиюга.
Понятно , что написано и переписано и переведено и значение слов позабыто , но...

52. «(А ну), проваливай, кто хочет живым остаться!
Мигом, пронзённые стрелами, загорюете вы, умирая!»
53. Но слову, сказанному тем витязем,
(разбойники) внимать не стали,
Безумные, они набрасывались на Пандаву,
налегали снова и снова.
54. Тогда Арджуна взялся за дивный лук Гандиву,
Но тетиву неветшающего, огромного
он натянул не без усилий
55. И напрягал тетиву всё с большим усилием,
по мере возрастания свалки;
Он вспомнил об оружье (богов), но,
(как владеть им), не мог припомнить.
56. Видя такую большую напасть -
ослабление богатырской руки в сраженье
Из-за утраты умения владеть дивным, великим
оружием, - почувствовал себя опозоренным
(сын Притхи),
57. А воины-вришнийцы: водители слонов,
колесничие и другие -
Не посмели вернуть тех похищенных женщин;
58. Очень уж много собралось там женщин,
И тщетно Партха своих родственниц защитить старался.
59. Знатнейших из них повсюду (разбойники) тащили
На глазах у всех воинов; иные ж перебегали
по своей воле.
60. Тогда стрелами, пущенными из лука Гандивы,
Дхананджая, сын Притхи,
Тысячами стал убивать (разбойников),
а вришнийские слуги ему помогали.
61. Но скоро исчерпались те жалящие (стрелы), раджа,
А ведь некогда они неисчерпаемы были!
(Ныне ж) конец тем кровососущим стрелам!
62. Когда исчерпались стрелы, (Арджуна),
подавленный тяжкой скорбью,
Стал разбойников убивать когтём лука.
63. И вот на глазах у Партхи, захватив лучших женщин
Вришнийцев и андхаков, чужеземцы-млеччхи
исчезли, о Джанамеджая!
64. И владыка Дхананджая о (неизбежной) судьбе
стал размышлять в (своём) сердце,
Томимый тяжкой тоской, он вздыхал глубоко.
65. Об исчезновении небесного оружия, об ослаблении рук
богатырских,
О неповиновении лука (Гандивы), об истощении стрел
(заклятых)
66. Помышляя: «Это судьба!»*, приуныл сын Притхи;
Молвив: «Да будет так!», он отвернулся, раджа.
67. Затем премудрый, забрав оставшихся женщин
И собрав уцелевшее имущество, сошёл на поле Куру.
68. Так привёл оставшихся вришнийских женщин каурава;
То там, то здесь их расселил Дхананджая.
69. Продолжателю рода, сыну Хридики, (внуку Дроны),
город Марттикавату отдал Партха
И женщин царя Бходжи, оставшихся от расхищенья,
70. Отдал стариков, детей и женскую (прислугу).
Всех уцелевших воинов в городе Шакрапрастхе
поселил Пандава;
71. Возле (реки) Сарасвати поселил благочестивый старцев
и малолетних
Вместе с сыном Ююдханы, любимым сыном Сатьяки.
72. В Индрапрастхе дал царство Ваджре
губитель вражеских ратей,
Но вдовы Акруры предпочли странничество
вместо жизни с Ваджрой.
73. Рукмини, Гандхари, Чайвья, Хаймавати, также
(Главная) царица Джамбавати вошли в огонь
Джатаведасу;
74. Сатьябхама и другие почтенные жёны Кришны
Отправились в лес совершать умерщвление плоти*.
75. Люди, жители Двараки, последовавшие за Партхой,
Целесообразно расселились, подчинясь Ваджре.
76. Выполнив (всё) в надлежащее время, Арджуна,
обливаясь слезами,
Отправился к сидящему в святой обители
Островитянину, Кришне-Вьясе.
Так в святой «Махабхарате», в книге «Побоище палицами»,
гласит седьмая глава, именуемая
ПРИВОД ВРИШНИЙСКИХ ЖЕНЩИН

Почти на этом и заканчивается книга Махабхарата.

Когда я схватил лук, то полностью натянуть
его не был в силах,
18. Сила моих рук оказалась не той, что раньше!
И разное оружие исчезло, о великий муни!
19. Мгновенно исчерпались стрелы в колчане!

Перевод
Смирнова

Reply


Leave a comment

Up